Публичный доклад за 2016/2017 учебный год

Публичный доклад за 2016/2017 учебный год

Содержание.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.
  2. Условия осуществления образовательного процесса.
  3. Содержание образования.
  4. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе результатов ГИА, внешней аттестации, тестирования, на олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.)
  5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
  6. Задачи и основные направления деятельности школы на 2017-2018 учебный год.



1. Общая характеристика образовательного учреждения.

ГБОУ Вешняковская лингвистическая гимназия №1389 возникла 24.06.2014 года в результате реорганизации в форме слияния пяти образовательных учреждений:

  • ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1389 (основное и среднее образование);
  • ГБОУ СОШ № 634 (начальное образование);
  • ГБОУ ДОУ № 813 (отделение №1);
  • ГБОУ ДОУ № 1039 (отделение №2);
  • ГБОУ ДОУ № 1009 (отделение №3).

В 2015/16 учебном году в гимназии обучались 1111 учащихся и 489 воспитанников дошкольного отделения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 037387 от 15.04.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации № 004327 от 08.06.2016 г.

Гимназия расположена в муниципальном районе Вешняки, по адресу ул. Кетчерская, дом 8А. Гимназия находится в зеленом, богатом историей районе, недалеко располагается парк и музей-усадьба «Кусково», что позволяет проводить разнообразную внеклассную работу с обучающимися (экскурсии, прогулки, праздники на открытом воздухе, спортивные соревнования), приобщать их к богатому культурно-историческому наследию нашей страны и города.

Административный состав гимназии:

Директор – Кругляков К.М.

Первый заместитель по управлению ресурсами – Зотов А.А.,

Заместитель по содержанию образования – Федорова И.А.,

Заместитель по контролю качества образования – Белова Е.А.,

Заместитель директора по социализации - Кириллова Н.М.

Главный бухгалтер – Фирсова И.С.

Режим работы - 5-дневная учебная неделя.

В НОО, ООО и СОО - в 1 смену.

Миссия гимназии: «Подготовка выпускника через создание условий, позволяющих формировать лидера общественной жизни XXI века, обладающего такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях развития страны».

Основной целью гимназии является достижение нового качества образования – качества, отвечающего современным требованиям жизни. В гимназии создается образовательное пространство, позволяющее ребятам развивать собственные интересы через многопрофильную систему образования, заниматься спортом, изучать иностранные языки, совершенствовать свои нравственные качества.

Задачами дошкольного отделения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • отработка и внедрение моделей здоровьесберегающих технологий,
  • создание развивающей среды, обеспечивающей полноту развития детской личности и деятельности,
  • создание комфортного, благоприятного и безопасного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения,
  • обеспечение гармоничного личностного развития ребёнка,
  • приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям,
  • развитие и становление патриота своей Родины,
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, социальной и правовой защиты детей.

Задачами начального общего образования являются:

  • воспитание и развитие обучающихся,
  • овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, в том числе на иностранном языке,
  • овладение обучающимися основными навыками учебной деятельности,
  • овладение обучающимися элементами теоретического мышления,
  • овладение обучающимися простейшими навыками самоконтроля,
  • овладение обучающимися культурой поведения и речи,
  • овладение обучающимися основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего общего образования являются:

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2. Условия осуществления образовательного процесса.

1) Правила приема и отчисления

Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с Правилами приема граждан, определяемыми Учреждением самостоятельно.

Учреждение обеспечивает прием граждан, проживающих в г. Москве и имеющих право на получение общего образования.

При приеме Учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

Порядок и основания отчисления обучающихся:

Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

По заявлению родителей (законных представителей).

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Прием детей в дошкольное отделение ведется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Отчисление детей из дошкольного отделения Учреждения проводится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- за неоднократные и грубые нарушения родителями и (законными представителями) договора с Учреждением.

2) Для осуществления образовательного процесса гимназия имеет развитую и оснащенную материально-техническую базу: современные средства обучения (интерактивные доски, мобильные компьютерные классы, мультимедийные средства обучения, цифровые лаборатории), каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, функционируют учебные мастерские и лаборатории, компьютерный класс.

Для занятий физкультурой и спортом используются оборудованные спортивные залы, имеются два школьных стадиона с оборудованными площадками для игры в футбол, минифутбол, баскетбол, волейбол, беговыми дорожками, прыжковыми ямами.

Для организации досуговой деятельности и реализации дополнительного образования по различным направлениям используются два актовых зала, а также учебные кабинеты.

3) Организация питания является важным разделом работы школы. Осуществляется эта работа в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением школы, Санитарными правилами и нормативами, другими нормативными актами Российской Федерации.

Перечисленными документами определены основные задачи образовательного учреждения г. Москвы по организации питания учащихся:

- обеспечение одноразовым бесплатным питанием (горячими завтраками) учащихся с 1-го по 4 классы;

-обеспечение двухразовым горячим бесплатным питанием (завтрак и обед) учащихся льготной категории;

-организация платного питания для всех остальных учащихся и работы буфета;

-соблюдение оптимального режима приема пищи;

-создание благоприятных условий для организации питания и повышения его культуры;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, т.е. обеспечение безопасность питания;

-проведение производственного контроля за организацией и качеством питания детей, а также выполнением комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Организация «Вито-1», оказывающая услуги по организации питания контингента гимназии, поставляет продукты питания, согласно утвержденному примерному меню, а также несет ответственность за качество сырой и готовой продукции.

Питание в дошкольных отделениях организовано по следующему графику:

Группы

Завтрак

2-й завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Младшая группа

8.10

9.20

12.00

15.05

18.15

Средняя группа

8.20

9.40

12.10

15.10

18.20

Старшая группа

8.30

9.50

12.20

15.00

18.20

Подготовительная группа

8.30

9.50

12.30

15.00

18.20

В 2016 - 2017 учебном году бесплатным льготным питанием обеспечены учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей: 69 обучающихся в начальной школе и 105 обучающихся в средней и старшей школе.

Питание организовано по следующему графику:

Завтрак – 1–е классы – после 1 урока

2-е классы и 3 АБ – после 2 урока

3 ВГД и 4-е классы – после 3 урока

Завтрак – 5-е классы - после 1 урока

с 6 по 8 классы – после 2 урока

с 9 по 11 классы – после 3 урока

Обеды – 1 и 2 классы – с 12-30

3 и 4 классы – с 13-30

Обеды – 5-е классы – после 4 урока

с 6 по 8 классы – после 5 урока

с 9 по 11 классы – после 6 урока.

4) Организация охраны в гимназии осуществляется охранной организацией ООО ЧОП «Щит» в круглосуточном режиме в соответствии с государственным контрактом об оказании охранных услуг.

5) Медицинское обслуживание осуществляется медперсоналом (врач, медсестра) ГБУЗ ДГП № 7 ДЗМ в соответствии с графиком работы, утверждаемым директором гимназии.

В гимназии созданы условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, создана безбарьерная среда: входные группы оборудованы специальными метками, имеются пандусы и туалетные комнаты для колясочников на 1-х этажах зданий. Для обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения по состоянию здоровья предусмотрены дистанционные формы получения образования, а также очно-заочная форма обучения по индивидуальному плану и организация занятий на дому.

6) Гимназия полностью укомплектована кадрами, вакансий нет. Имеют высшее образование – 80% педагогического состава. В школе работают учителя с 1948 по 1996 год рождения, средний возраст преподавателей составляет 41 год. В 2016-2017 учебном году 40% педагогов прошли курсы повышения квалификации в различных учебных заведениях Москвы (МИОО, ЦИТУО, МГПУ, ЦО «Технологии обучения», летняя школа МГУ и др.), Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, составляет 47%, имеющих первую квалификационную категорию – 42%. Многие педагоги отмечены наградами за свое профессиональное мастерство: 25% учителей награждены знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 3 педагога являются кандидатами и докторами наук, 2 педагога обучаются в аспирантуре.

Средняя наполняемость классов в 2016/2017 учебном году составила 27 человек, в группах дошкольного отделения – 20 человек. Соотношение учитель/ученик составляет 0,09.

3. Содержание образования

1) Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.

Дошкольное образование (ДО)

В состав комплекса ГБОУ ВЛГ № 1389 входит 3 дошкольных отделения, в которых функционируют 26 группы для детей дошкольного возраста. Из них 5 групп для детей с нарушением речи (логопедические), 2 группы – логопункты. Общее число воспитанников 520 человек. Кроме того, в ДО работают две группы кратковременного пребывания.

Методическая работа в ДО - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Образовательный процесс в дошкольных отделениях строился с учетом уровня развития детей, состояния их здоровья с учетом новых требований ФГОС. Опираясь на программы, поставленные задачи на год, педагоги стремились формировать у детей такие качества личности, как самостоятельность, воспитанность, нравственность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачу и добиваться ее решения.

В группах созданы условия для творческой, игровой деятельности детей. В спальнях созданы условия для полноценного отдыха детского организма, также проводится оздоровительная гимнастика после сна.

В ДО имеются музыкальные и физкультурные залы, кабинет педагога-психолога, библиотека, методический кабинет и медицинский кабинет, музейный комплекс «Ладень». Постоянно приобретаются и обновляются методические пособия, литература, игрушки.

Коррекционная работа в ДО проводится учителем-логопедом.

В ДО проводится углубленная работа с детьми в логопункте по формированию лексико-грамматических компонентов языка, по формированию правильного звукопроизношения

Работа психолога направлена на изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, созданию программ индивидуальной работы. Работа проводиться по различным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское и психопрофилактическое.

Начальное общее образование (НОО)

В отделении НОО в 2016/2017 учебном году функционировали следующие классы:

1а, 1б, 1в, 1г – общеобразовательные классы;

2а, 2б, 2в, 2г – классы с углубленным изучением английского языка;

3а, 3б, 3в, 3г, 3д - классы с углубленным изучением английского язык;

4а,4б, 4в, 4г - классы с углубленным изучением английского языка.

Образовательный процесс в классах начальной школы строится в соответствии:

  • с Уставом ГБОУ ВЛГ № 1389,

Содержание и формы образования в общеобразовательных классах и классах с углубленным изучением английского языка в ГБОУ ВЛГ № 1389

Учебный план

Формы обучения

Формы развития и воспитания

Система аттестации

Обязательные общеобразовательные предметы

Урок

Олимпиады, интеллектуальные марафоны

Контрольные работы, тест,

Индивидуально-групповая работа с учащимися по предметам учебного плана

Консультация

Собеседование

Проектная деятельность

Индивидуальная и групповая работа с учащимися

Проектно-исследовательская работа

Конкурс, защита проекта, защита творческой работы.

Образовательный процесс в начальной школе строится с учетом индивидуальности каждого ребенка. Особое внимание при этом уделяется созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для обеспечения их эмоционального благополучия.

Системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы урока: проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания.

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии и формы:

  • технологии активных форм и методов: уроки- путешествия, дискуссии, уроки-сказки, игровые технологии, технология опережающего обучения, работа в парах и группах, инсценировка.
  • интерактивные и информационные обучающие технологии (компьютерные технологии при выполнении коллективных и индивидуальных творческих заданий, работа с интерактивной доской);
  • технология учебного проектирования (метод проектов);
  • технология решения ситуационных задач;
  • личностно ориентированное обучение;
  • диалоговая, дискуссионная формы обучения;
  • технология сотрудничества (интеллектуальные игры);
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам;

Система проведения промежуточной аттестации

  • Промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах.
  • Формами промежуточной аттестации являются тестирование, итоговые опросы, итоговые контрольные работы.
  • Учащиеся, получившие отметку «2» по итогам триместра по одному или нескольким предметам, обязаны сдать зачет с отметкой по данному предмету в каникулярный период.
  • Учителя-предметники проводят в каникулярный период перед зачетом по две консультации для учащихся, получивших «2» по итогам триместра.
  • Материал для проведения промежуточной аттестации готовится учителем, работающим в данном классе, обсуждается и утверждается на заседании соответствующей учебно-методической кафедры.
  • Материал для проведения промежуточной аттестации готовится в соответствии с требованиями государственных стандартов и государственных программ по предметам.
  • Сроки предоставления материалов для промежуточной аттестации и сроки его утверждения регламентируются Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ СОШ № 1389

Основное общее образование (ООО)

В основной школе в 2016/2017 году функционировали следующие классы:

5а, 5б, 5в, 5г, 6а, 6б, 6в, 6г, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б – классы с углубленным изучением английского языка;

7г, 8в, 8г – общеобразовательные классы;

9а, 9б – с углубленным изучением английского языка и предпрофильной подготовкой по направлениям филологическому, физико-математическому, биолого-химическому, социально-экономическому;

9в, 9г – общеобразовательные классы с предпрофильной подготовкой по направлениям филологическому, физико-математическому, биолого-химическому, социально-экономическому.

Содержание образования в классах с углубленным изучением английского языка строится на широкой гуманитарной основе. Гуманитаризация образования обеспечивается:

  • нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, на формирование мировоззрения и гуманистического сознания, на усвоение универсальных способов познания действительности, на овладение навыками мыслительной деятельности;
  • расширением программ традиционных предметов (русский язык, литература, английский язык);
  • логическим продолжением традиционных предметов в индивидуальном компоненте учебного плана (курсы по выбору учащихся);
  • изучением второго иностранного языка (немецкого), как условия становления культурного и научного потенциала личности.

Фундаментальность образования обеспечивается, прежде всего, обязательной частью учебного плана, поэтому уже здесь предполагается повышенный уровень образовательного стандарта по предметам образовательной области «Филология». Основной формой обучения по-прежнему остается урок. При этом происходит переориентация общих целей обучения с предметно-дисциплинарного на развитие личности каждого школьника в соответствии с его потребностями, возможностями и интересами с целью формирования общеучебных компетенций и универсальных учебных действий. Поэтому учителя используют в своей практике современные педагогические технологии, в частности технологию парной работы, технологию взаимопроверки и взаимообучения, технологию развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, дающие возможность для создания ситуации успеха «здесь и сейчас».

Развитию интеллектуальных способностей личности, формированию ключевых компетенций и универсальных учебных действий способствуют занятия, предусмотренные вариативной частью учебного плана. Для выяснения запросов учащихся и их родителей на дополнительные занятия в школе регулярно проводятся анкетирование родителей, анкетирование учащихся и мониторинги по выявлению познавательных интересов школьников. По результатам этой работы и в соответствии с имеющимися кадровыми возможностями в учебный план включаются групповые занятия для выбора учащимися. Набор предоставляемых занятий может изменяться в новом учебном году.

Благодаря достаточно широкому диапазону курсов во второй половине дня учащиеся приобретают опыт делать выбор и нести за него ответственность. Ситуация выбора является основой становления жизненного опыта, учит ответственности. Предоставление возможности выбора дополнительных занятий является первой ступенью к построению образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов. Такое построение образовательного процесса рассматривается администрацией и педагогическим коллективом ГБОУ ВЛГ № 1389 как перспектива развития.

Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является построение модели образования, позволяющей осуществлять выбор профиля дальнейшего обучения. В рамках решения данной задачи осуществляется следующее:

  • функционирует система изучения иностранных языков (основной язык во 2-11 классах, второй иностранный язык в 5-11 классах);
  • в рамках внеурочных занятий для учащихся предоставляется возможность развития способностей к изучению предметов гуманитарного или математического циклов;
  • функционирует система работы психологической службы школы по формированию контингента профильных классов и дальнейшего психологического сопровождения.

Система проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в 5 - 8 классах.

Учащиеся, получившие отметку «2» по итогам триместра по одному или нескольким предметам, обязаны сдать зачет с отметкой по данному предмету в каникулярный период.

Учителя-предметники проводят в каникулярный период перед зачетом по две консультации для учащихся, получивших «2» по итогам триместра.

Материал для проведения промежуточной аттестации готовится учителем, работающим в данном классе, обсуждается и утверждается на заседании соответствующей учебно-методической кафедры.

Материал для проведения промежуточной аттестации готовится в соответствии с требованиями государственных стандартов и государственных программ по предметам.

Сроки предоставления материалов для промежуточной аттестации и сроки его утверждения регламентируются Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389.

Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий предмет в данном классе, в присутствии ассистента, назначенного руководителем учебно-методической кафедры.

Списки аттестационных комиссий, осуществляющих промежуточный контроль в переводных классах, дата контроля, консультации утверждаются администрацией образовательного учреждения.

Обязательные переводные экзамены для учащихся общеобразовательных классов проводятся в случае получения учащимся неудовлетворительной отметки по одному из предметов учебного плана после проведения с ним по особому расписанию дополнительных занятий по данному предмету.

Формами промежуточной аттестации являются тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачёты, итоговые опросы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены (устные и письменные) и другие формы.

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, с переходом учреждения на профильное филологическое обучение в соответствии с п.3 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточный контроль в 8-х классах ГБОУ ВЛГ №1389.

Форма промежуточного контроля – тестирование в формате итоговой аттестации по основным предметам:

8 класс – русский язык, математика, обществознание, английский язык.

В качестве результата промежуточного контроля могут засчитываться результаты контроля независимой аттестации (СтатГрад, МРКО и др.) по математике и русскому языку.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. В экзаменационный материал по русскому языку и обществознанию рекомендуется включать задания, требующие развернутого ответа на поставленный проблемный вопрос (эссе). На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй работа с текстом – тест.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на школьных методобъединениях учителей и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения.

По решению педагогического совета от промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
  • успевающие на «4» и «5», имеющие не более двух оценок «4» по предметам, не включенным в промежуточную аттестацию;
  • победители школьного этапа и призеры муниципальных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;
  • по решению педагогического совета обучающимся, поступившим на образовательную программу углубленного изучения английского языка в текущем учебном году, форма и содержание промежуточной аттестации по английскому языку может быть изменена;
  • прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки в рамках промежуточной аттестации, ему предоставляется возможность прохождения промежуточной аттестации в августе текущего учебного года.

Перевод обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», устава общеобразовательного учреждения.

Среднее общее образование (СОО)

В средней школе в 2016/2017 учебном году функционировали профильные классы и классы с углубленным изучением английского языка:

10а – социально-гуманитарный и филологический профили;

10б – социально-экономический, физико-математический и биолого-химический профили;

11а – социально-гуманитарный и филологический профили

11б – социально-экономический профиль;

11в - физико-математический и биолого-химический профили.

Образовательный процесс в профильных классах строится в соответствии со следующими документами:

  • с Законом РФ «Об образовании»,
  • с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования»,
  • Уставом ГБОУ ВЛГ № 1389.

Профильные классы осуществляют образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определяющими деятельность образовательного учреждения по организации профильной подготовки учащихся:

  • обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование интеллигентной личности, готовой к творческой деятельности в различных областях знаний,
  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных групп,
  • осуществление самоопределения личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения,
  • формирование у школьников умения объективно оценивать свои способности к обучению по выбранному профилю,
  • формирование готовности школьников прикладывать усилия для получения качественного образования, то есть высокого уровня мотивации на обучение по выбранному профилю,
  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

Содержание образования в профильных классах строится с учетом необходимости развития у учащихся профессионально значимых качеств, а именно, системного мышления, способности к критическому оцениванию и самооцениванию, мотивированию, рефлексии. Содержание образования в профильных классах приведено в соответствие с возрастными особенностями учащихся и ориентировано не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования. Сформулированный подход к содержанию образования обеспечивается выполнением следующих положений:

  • учебный план профильных классов включает профильные дисциплины, обязательный базовый компонент образования, элективные курсы,
  • учащиеся профильных классов обязаны выбрать для посещения два из предложенных как минимум трех элективных курсов,
  • нацеленность содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности учащегося, на формирование целостного представления о мире, основанном на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности,
  • образовательный процесс строится в соответствии с требованием достижения выпускниками высокого уровня функциональной грамотности, необходимого в современном обществе.

С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования в профильных классах вводятся курсы по выбору учащихся (элективные), реализуемые за счет школьного компонента. Элективные курсы могут выполнять следующие функции:

  • дополнять содержание предметов профильного уровня.
  • развивать содержание одного или нескольких общеобразовательных предметов,
  • удовлетворять познавательные интересы школьников, выходящие за рамки профилей.

Система промежуточной аттестации учащихся профильных классов

  • Формами промежуточной аттестации являются тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачёты, итоговые опросы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены (устные и письменные) и другие формы.
  • Для учащихся профильных классов филологического профиля работы проводятся по предметам профильного компонента (русский язык, литература, английский язык)
  • Работа по русскому языку может проводиться в виде диктанта с грамматическим заданием, контрольной работы, теста, комплексного анализа текста, изложения, изложения с элементами сочинения или устного экзамена по билетам или в формате ЕГЭ.
  • Работа по литературе может проводиться в виде теста, контрольной работы, сочинения или устного экзамена по билетам.
  • Работа по английскому языку проводится в виде теста по грамматике и устного сообщения по теме.
  • Количество работ и их вид в каждом из профильных классов утверждается на августовском педагогическом совете, и принятое решение доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) до 15 сентября текущего года.
  • Материал по промежуточной аттестации готовится учителем, работающим в данном профильном классе, в соответствии с требованиями государственных стандартов и государственных программ по предметам, обсуждается на заседаниях соответствующих методических объединений и утверждается методическим советом школы.
  • Сроки предоставления материалов для промежуточной аттестации и сроки его утверждения регламентируются Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389.

Система оценивания работ промежуточной аттестации

Все виды работ на промежуточной аттестации оцениваются по 5-ти балльной системе (работа по литературе – сочинение – зачет/ незачет).

Отметка за письменные работы сообщается учащимся не позже, чем через 2 дня после дня проведения работы.

Отметки за итоговые работы выставляются на страницу предмета в соответствии с датой проведения работы и учитываются при выставлении отметки за полугодие.

Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку по итоговой работе, выполняют под руководством учителя-предметника работу над ошибками и пишут работу повторно в течение недели после дня объявления отметок.

Учителя – предметники проводят перед повторным написанием итоговой работы 1-2 консультации для учащихся, получивших неудовлетворительную отметку за итоговую работу.

В случае повторного получения неудовлетворительной отметки учащиеся проходят устное собеседование по предмету.

Учитель-предметник проводит 1-2 консультации перед устным собеседованием.

Устное собеседование проходит в присутствии представителей администрации с обязательным приглашением родителей учащегося.

Педагогические технологии, применяемые при организации образовательного процесса

  • Информационно-коммуникационных технологий
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Тестовые технологии
  • Дебаты
  • Работа в парах и группах сменного состава
  • Проектные методы
  • Педагогика-сотрудничества
  • Психолого-педагогическое и медико-социальные сопровождения учебного процесса
  • Проблемное обучение
  • Интегрированное обучение
  • Развивающее обучение

С целью успешного освоения учащимися государственных образовательных стандартов на ВМКО были поставлены вопросы выполнения государственных программ всеми учителями школы, вопросы осуществления текущего и сопутствующего повторения, применение новых педагогических технологий и нетрадиционных форм работы на уроках и во внеурочное время, состояние преподавания дисциплин учебного плана школы, использование ИКТ на различных уроках, преподавание интегрированного курса ОБЖ, индивидуальная работа с учащимися и их родителями, выполнение санитарно-эпидемиологических норм, работа с больными и ослабленными детьми, работа с учащимися по профилактике неуспеваемости, развитие познавательной активности учащихся путём организации внеклассной деятельности, организация промежуточной аттестации в 8 и 10 классах, организация профильного (в старшей школе) и предпрофильного обучения (в 9 классе). В течение учебного года проводились и анализировались административные контрольные работы, тестовый контроль качества с независимыми экспертами, также проводились и анализировались тренировочные работы по предметам в формате ГИА. Результаты обсуждались на заседаниях МО и совещаниях при директоре и завуче.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В гимназии коллектив обучающихся стабилен, исключенных из образовательного учреждения по решению педагогического совета нет. Несколько учащихся из 5В, 6Г, 7АБГ, 10АБ по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. По результатам аттестации за год они имеет неудовлетворительные оценки по одному и более предметам. Причины неуспешности данных учащихся заключаются в систематических пропусках уроков (в 3 учебном отрезке более 50% без уважительной причины), на протяжении учебного года неудовлетворительные оценки за письменные работы не пересдавались, дополнительные занятия посещались не регулярно (1-2 из всех предложенных). Им будет предоставлена возможность закрыть академическую задолжность в первом триместре 2017-2018 учебного года.

Качество обученности составляет 42,9% по гимназии. Традиционно высокими являются результаты Итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Девять учащихся 9-х классов и 4 выпускников 11-х классов по итогам обучения получили аттестаты с отличием, что составило 8% среди девятиклассников и 6,25% всех одиннадцатиклассников.

Результаты сдачи ГИА в 9 классах.

Предмет

Учитель

Количество сдававших

Успеваемость

Качество

Русский язык

Ильинская О.С.

57

100%

82,72%

Русский язык

Середа М.В.

52

100%

57,69%

Математика

Соболева И.А.

57

100%

70,18%

Математика

Цыганкова С.В.

27

85,19%

74,07%

Математика

Абдулаев Б.А.

25

80%

28%

Обществознание

Федорова Е.В.

39

100%

51,3%

Обществознание

Юрьева М.А.

48

100%

75%

Физика

Костенок С.Г.

6

100%

83,33%

Физика

Секретарева С.С.

6

100%

33,33%

Литература

Зотов А.А.

4

100%

75%

Литература

Середа М.В.

2

100%

50%

Информатика

Шитягина М.В.

31

100%

83,33%

Биология

Ионова И.В.

14

100%

78,57%

Химия

Моргунова Е.П.

1

100%

100%

Химия

Белова Е.А.

5

100%

80%

География

Демьянчук М.Г.

12

91,7%

41,66%

Английский язык

Геращенко Г.Н.

2

100%

50%

Английский язык

Черная С.В.

15

100%

100%

Английский язык

Чурина М.В.

19

100%

78,95%

Английский язык

Шевченко С.А.

4

100%

75%

Результаты экзаменов превысили показатели качества обученности учащихся учителями по следующим предметам: русский язык, математика (9БВ), английский язык, химия, обществознание (9ВГ). Наибольшая разница (23%) составила по английскому языку. По ряду предметов (математика 9Г, обществознание 9АБ) показатели качества за экзамен меньше, чем итоговое качество. Во многом это объясняется спонтанностью и неосознанностью выбора экзамена для сдачи у категории учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы основного общего образования, а в силу этого – несистемным характером подготовки к сдаче этого экзамена, несмотря на организованные индивидуальные занятия.

Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе по русскому языку и математике.

Предмет

Учитель

Колич. сдававших

экзамен

Min колич.

баллов

Max колич. баллов

Русский язык

Ильинская О.С.

64

40

98

Математика (профиль)

Абдулаев Б.А.

24

14

80

Математика (профиль)

Красикова О.А.

12

14

50

Не преодолели минимальный порог (27 баллов) 9 человек. Для ребят были созданы все условия для подготовки к экзамену: на уроках учащиеся делились на две группы (профильная, базовая), предоставлялись дополнительные часы для решения задач более сложного уровня, для выполнения тренировочных работ в формате экзамена использовались цифровые ресурсы и специализированные сайты. На протяжении двух лет обучения данные учащиеся демонстрировали слабый уровень знаний по предмету.

Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе по математике (базовый уровень).

Предмет

Учитель

Колич. сдававших

экзамен

Успеваемость

Качество

Математика

Красикова О.А.

21

100%

80,95%

Математика

Абдулаев Б.А.

33

100%

87,87%

Результаты сдачи предметов по выбору (ЕГЭ):

Название предмета

Кол-во сдавав-

ших

Min порог

Не преодолели min порога

% преодо-левших мини-min порог

Min

кол-во баллов

Max

кол-во баллов

Средний балл

Английский язык

26 (40,6%)

22

0

100%

44

97

74

Обществознание

39

(60,9%)

42

0

100%

45

88

58

Буйлова М.М.

38

42

0

100%

45

88

58

Юрьева М.А.

1

42

0

100%

63

63

63

История

11

(17,2%)

32

0

100%

40

70

56

Буйлова М.М.

8

32

0

100%

40

70

55

Пантюхина О.Н.

3

32

0

100%

54

62

59

Физика

11

(17,2%)

36

0

100%

43

83

63

Костенок С.Г.

3

36

0

100%

43

83

57

Секретарева С.С.

8

36

0

100%

56

80

65

Литература

10

(15,6%)

32

0

100%

35

96

66

Информатика и ИКТ

3

(4,7%)

40

0

100%

57

81

66

Биология

2

(3,1%)

36

0

100%

59

69

64

Химия

1

(1,6%)

36

0

100%

71

71

71

География

2

(3,1%)

37

0

100%

52

54

53

Количество выпускников с высокими результатами сдачи ГИА-2017

Общее количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Из них имеют результат 80-100 баллов

Из них имеют результат 90-100 баллов

Из них имеют результат 100 баллов

64 чел.

19 чел.

12 чел.

0 чел.

100%

29,7%

18,5%

0%

Наибольший суммарный балл из числа сдававших ГИА-2017 по

3-м предметам – 284 балла

4-м предметам – 344 баллов

5-и и более предметам – 427 балла

Количество выпускников, набравших на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ-2017

из сдававших не менее 3-х экзаменов (всего – 54 чел.)

Показатели

Количество

% от общего числа сдававших ЕГЭ-2017

Менее 160 баллов по трем предметам

12 чел.

22,2%

160-179 баллов по трем предметам

11 чел.

20,4%

180-189 баллов по трем предметам

4 чел.

7,4%

190-199 баллов по трем предметам

4 чел.

7,4%

200-209 баллов по трем предметам

2 чел.

3,7%

210-219 баллов по трем предметам

4 чел.

7,4%

220 и более баллов по трем предметам

17 чел.

31,5%

275 и более баллов по четырем предметам

9 чел.

16,7%

Доля учащихся, набравших от 190 баллов за три экзамена, в сравнении с предыдущим годом.


В сравнении с предыдущим учебным годом доля учащихся с высокими результатами сдачи ЕГЭ снизилась на 20%. Положительная динамика отмечается в увеличении доли учащихся, набравших по сумме трех экзаменов 190-199 и 220 и более баллов, снижение произошло в доле учащихся, набравших по сумме трех экзаменов 200-219 баллов.

Большая работа в школе ведётся с детьми с повышенной мотивацией к учёбе.

В целях развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания условий для интеллектуального развития, поддержки одарённых детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования был проведён школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Приняли участие: 315 человек, что составляет 48,5% учащихся школы.

№п.п.

Предмет

Колич.уч / прошлый год

Победители/ прошлый год

Призёры/ прошлый год

1

математика

155/ 97

28/ 8

49/ 47

2

русский язык

149/ 120

40/ 8

85/ 46

3

литература

88/ 42

45/ 5

39/ 18

4

история

201/ 129

14/ 8

57/ 62

5

обществознание

253/ 242

10/ 7

94/ 156

6

физика

23/ 19

9/ 6

6/ 13

7

химия

15/ 21

0/ 3

2/ 7

8

биология

59/ 59

2/ 19

7/ 13

9

экология

71/ 54

6/ 9

15/ 45

10

география

84/ 96

25/ 11

39/ 41

11

информатика и ИКТ

26/ 54

3/ 3

4/ 3

12

технология

106/ 133

34/ 4

63/ 16

13

искусство (МХК)

36/ 28

8/ 10

17/ 13

14

физкультура

264/ 149

4/ 22

13/ 43

15

право

259/ 239

29/ 14

153/ 195

16

английский язык

182/ 175

8/ 15

77/ 123

17

астрономия

0/ 4

0/ 3

0/ 1

18

немецкий язык

27/ 7

0/ 0

2/ 4

19

экономика

76/ 110

5/ 5

24/ 45

20

ОБЖ

99/ 61

0/ 0

7/ 7

Наибольшую активность учащиеся проявляют по таким предметам, как русский язык, история, обществознание, физическая культура, право, английский язык и математика. Увеличилось число призеров и победителей по ряду предметов. Традиционно активнее участвуют в школьном этапе учащиеся 5-7 классов. К сожалению, на следующие этапы могут пойти только участники с 7 класса.

Победители и призёры школьного тура были направлены на муниципальный тур олимпиады. Из всех участников 2 этапа процент призеров и победителей гораздо меньше. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве в муниципальном этапе участвуют учащиеся, являющиеся победителями и призерами сразу в нескольких предметных олимпиадах, что приводит их к переутомляемости и, как следствие, к снижению результативности.

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады, участниками которого стали более 100 учащихся 7 - 11 классов нашей гимназии.

Победителями и призерами стали (в сравнении с прошлым годом):

Предмет

Количество победителей

Количество призеров

Английский язык

1/ 2

8/ 9

География

0

3/ 1

Информатика

0

1/ 0

Искусство (МХК)

0

1/ 2

История

0/ 1

2/ 1

Литература

1

2

Математика

0

1

Обществознание

0

5/ 4

Русский язык

2/ 1

5/ 1

На региональном этапе выступали 12 учащихся гимназии по 4 предметам (обществознание, русский язык, литература и английский язык).

Результаты регионального этапа:

№п.п.

Предмет

Победители

Призёры

1

Английский язык

0

1

2

Обществознание

0

1

3

Литература

0

1

Одна учащаяся была приглашена на заключительный этап ВОШ и стала призером по английскому языку.

МОШ

В связи с тем, что первый этап МОШ является дистанционным, участие в нем обучающихся проследить проблематично. Руководителям МО рекомендовано организовать прохождение заочного этапа в школьном кабинете информатики. Адресно контролировать весь путь прохождения обучающимися этапов МОШ.

Класс

Результат

Олимпиада

9

призер

Филология

В этом учебном году учащиеся 9-11 классов принимали участие в олимпиаде Мегаполисов (сентябрь) и Интеллектуальном марафоне. Участие в последнем принесло учащимся больше удовольствия благодаря соревновательному моменту. Мы могли отслеживать свой результат в сравнении с другими ОО в On-line режиме, что подстегивало ребят, стимулировало на достижение лучшего результата. Учащиеся 9 и 10 класса выразили желание попробовать свои силы в данных мероприятиях еще раз, в следующем году.

Гимназия принимает участие во всех бесплатных независимых диагностиках по материалам, подготовленным МРКО, а также материалам Всероссийских проверочных работ. Для определения динамики развития в работе будут представлены и проанализированы результаты за последние два года.

Диагностика готовности к школьному обучению

Диагностика готовности к школе проводилась в дошкольном отделении при использовании комплекса методик Гуткиной Н. И «Диагностика психологическо готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет» в 2016-2017 уч.г. и комплекса методик Ясюковой Л.А. «Методика определения готовности к школе» в 2015-2016 уч. г.

На основании результатов диагностики 2015-2016 гг. выявлено, что в области аффективно-потребностной сферы высокому уровню развития соответствует высокому уровню - 79,8% детей, среднему уровню – 16,7%, низкому 3,5%; в области произвольной сферы высокому уровню развития соответствует 72,3%, среднему уровню – 17,5%, низкому – 10,2%; в области интеллектуальной сферы высокому уровню развития соответствует 71,2%, среднему –20,9%, низкому –7,9%; в области речевой сферы высокому уровню развития соответствует 69,8%, среднему уровню –19,1%, низкому – 11,1%. В целом высокому уровню развития соответствует 79,8%, на среднем уровне (в стадии формирования) – 17 %, и на низком уровне – 3,2 %. Однако, эти данные отражают только развитие в области определенных сфер, так как показатели развития указаны не у конкретных детей, а по диагностическим методикам. Исходя из данных индивидуальных обследований высокому уровню соответствует в среднем 49,7%, среднему уровню – в среднем 43,5%, низкому – 6,8%

Согласно перспективному плану работы педагогов-психологов ГБОУ ВЛГ № 1389 на 2016-2017 учебный год диагностика готовности детей к школьному обучению проводилась в соответствии с пожеланиями школьной психологической службы лингвистической гимназии. Поэтому для диагностики дошкольников был предложен комплекс методик Ясюковой Л.А. «Методика определения готовности к школе». В процессе исследования было выявлено, что в области речевого развития высокому уровню соответствует с среднем 71,%, среднему уровню –25 %, низкому – 4%, визуальное мышление на высоком уровне у 76% детей, на среднем – у 24%, понятийное интуитивное , логическое мышление и речевое мышление развито на низком уровне –у 7%, на среднем уровне у 51%, на высоком – у 42% дошкольников, скорость переработки информации, внимательность, зрительно-моторная координация – средний и высокий уровень развития - 50%Х50%.. Память у 80 % дошкольников соответствует высокому уровню, а среднему, соответственно – 20%. Внимание развито несколько хуже - средний и высокий уровень развития - 50%Х50%. Развитие аффективно-потребностной сферы – высокому уровню соответствуют 85% детей, среднему – 15%, развитие произвольной сферы – 62% – высокий уровень. 38% - средний.

При исследовании работоспособности дошкольников показатели не превышают среднего уровня, и даже в некоторых случаях не дотягивают до него. То есть, наличие высокого интеллектуального уровня не всегда может служить критерием для оценки способностей ребенка, но при этом не является препятствием для дальнейшего обучения в школе. Следует заметить, что во время тестирования практически не было отрицательных результатов, что говорит о достаточной форсированности психологической готовности к обучению в школе наших выпускников.

Готовность к школьному обучению

Уровень

Учебный год

Готов

(высокий уровень)

В стадии формирования (средний уровень)

Не готов (низкий уровень)

2015-2016

60 %

40%

0 %

2016-2017

63%

37%

0%

Выводы: сравнивая результаты диагностики 2015-2016 и 2016-2017 учебных лет, можно заметить, что уровень готовности выпускников д/с к обучению в школе вырос. Замечательным показателем является факт отсутствия низкого уровня развития, то есть психологической готовностью обладают в той или иной степени все поступающие в 1 класс общеобразовательной школы.

Чтобы картина была полной, мы старались заявлять все классы параллели для участия в диагностике (если была такая возможность), с учетом загруженности работами учащихся. Все работы проводились в соответствии с требованиями, в присутствии независимого наблюдателя. Для наглядности в нашей гимназии составляются таблицы и графики по результатам работы.

Результативность основной и средней школы

Увеличилось общее число диагностик, число предметных диагностик. В целом показатели находятся в пределах городского уровня. По некоторым предметам и параллелям уровень в сравнении с городским снижен. Это связано с тем, что есть целые классы, демонстрирующие низкие результаты по всем предметам, вынесенным на независимую диагностику (6А и 6Г, 7Г, 8Г, 9Г).

Высокие результаты демонстрируют учащиеся тех классов, которые были на высоком уровне в прошлом году. Их результаты по другим предметам находятся в том же числовом диапазоне. Классы же, с невысоким уровнем показателей прошлого года, смогли продемонстрировать результат с меньшим разрывом (либо такой же показатель) от городского уровня. В связи с чем, можно говорить о положительной динамике и правильном выборе пути работы. На родительских собраниях родителям (законным представителям) учащихся, из классов с низким показателем было предложено выбрать часы формируемой части учебного плана, а также планируется организация и проведение дополнительных часов в рамках внеурочной деятельности, факультативных занятий по предметам, вызывающим трудности для изучения.

Предмет

Сравнение с городским показателем 2015/16

Сравнение с городским показателем 2016/17

МПУ 4

+0,07

Русский язык 9

+0,07

-0,15

История России 10

-0,01

История 6

-0,05

Математика 6

-0,06

Математика 9

-0,14

-0,02

Математика 7

-0,037

Русский язык 6

-0,01

Русский язык 7

-0,03

Математика 10

+0,01

-0,02

Русский язык 10

+0,12

0

Физика 7

0

МЕГ 9

+0,04

МГЧ 8

-0,01

ЕНМГ 8

-0,04

МГЧ 9

-0,15

МГЧ 10

-0,01

ЗОЖ 8

-0,03

Английский язык 5

+0,13

МПУ 6

+0,02

+0,06

Биология 7

+0,08

Физика 7

Исходя из анализа таблиц видно, что в целом уровень качества подготовки учащихся в этом учебном году ниже (на 1-6%) городских показателей. К сожалению, существует большая разница в показателях классов (до 25%) обучающихся в гимназии с 1 класса и тех, которые присоединились в результате реорганизации. Учащиеся редко посещают дополнительные занятия, родители не могут обеспечить явку учащихся на уроки ежедневно, большой процент учащихся из социально неблагополучных семей. Дети большую часть времени предоставлены сами себе, не проявляют интереса к внеурочной деятельности. С данным контингентом учащихся постоянно работают социальный педагог и психолог гимназии. Процесс формирования успешности в обучении проходит медленно. Педагоги, преподающие в этих классах, обладают большим опытом, высокой педагогической квалификацией. Перед коллективом гимназии стоит задача по реализации повышения мотивационных факторов. В будущем году педагоги будут направлены на курсы повышения квалификации.

В текущем учебном году мы приняли участие во Всероссийских проверочных работах.

В параллели пятых классов они проводились по 4 предметам: математике, русскому языку, истории, биологии. Результаты представлены в диаграмме.

Из данных таблиц и диаграммы видно, что учащиеся трех классов гимназии показали результат выше российского и на уровне общегородского по всем предметам. Выпадает по показателям один 5Г класс. Хуже результат по гуманитарным предметам (русский язык и история), что обусловлено недостаточной сформированностью у учащихся навыков связной речи, умения логически выстраивать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Этому направлению следует уделить особое внимание в следующем учебном году в системе ВСОКО.

Система дополнительного образования создана в целях формирования единого образовательного пространства гимназии. Целью реализации программ дополнительного образования по направленностям в гимназии является создание оптимальных условий для развития подрастающего поколения и удовлетворения каждым ребенком личных образовательных потребностей.

Выбор направленностей и объединений системы дополнительного образования в гимназии в 2016 – 2017 учебном году основан на соединении уже сложившихся (традиционных) и апробации и развитии новых (внедрение ФГОС второго поколения). Таковыми направленностями являются: военно-патриотическая направленность; физкультурно-спортивная направленность; научно-техническая направленность, культурологическая направленность художественно-эстетическая направленность; социально-педагогическая направленность.

В 2016-2017 учебном году в дошкольном отделении функционировало 3 объединения дополнительного образования: «Мастерская Самоделкина» (30), «Веселый оркестр» (30), «В мире танца» (45), что составляет 19,5% воспитанников.

В начальной школе: «Изонить. Рисуем нитью» (30), «Изонить +» (15), «Футбол для младших школьников» (75), «Юный художник» (60), «Волшебство оригами» (15), «Кукольный театр» (15), «Я познаю мир» (30), «Путешествие в мир знаний» (30), «Мир вокруг нас» (30), «Занимательная математика» (30), «Юный математик» (15), «Хочу всё знать» (15), «Эрудит» (15), «Клуб любознательных» (15), «Палитра голосов» (30), «Бадминтон» (30) «Всезнайки» (15), «Азбука безопасности» (15) Таким образом, охват в начальной школе составляет 400 «уникальных» детей – 86 %

В 2016-2017 году из учащихся 5-11 классов кружками и секциями было охвачено 585 учащихся, что составляет 86%. С целью мотивации одаренных учащихся, а также для учащихся со слабой мотивацией функционировали объединения дополнительного образования по русскому языку, математике, физике, географии, экономике. Наряду с кружками и секциями, функционирующими в 2015-2016 году появились новые. В научно-технической направленности: «Дизайн и электронная презентация», «Клуб фотографов», «Лего-конструирование», «Занимательная информатика». В естественнонаучной направленности прибавились «Трудные вопросы географии», «Математические задачи повышенной сложности». В социально-педагогической – «Сложности русского языка». Таким образом, охват обучающихся в системе дополнительного образования в школе увеличился на 2%.

Охват учащихся средней и старшей школы

Направленность

Количество групп

Количество учащихся

Физкультурно-спортивная

8

120

Научно-техническая

4

60

Художественно-эстетическая

3

45

Социально педагогическая

12

180

Естественно-научная

12

180

Итого

585

В 2017-2018 учебном году гимназия продолжит работу по развитию системы дополнительного образования. Планируется открытие новых кружков и секций («Основы финансовой грамотности», «Литературная гостиная»).

Наши учащиеся стали активными участниками социально значимых мероприятиях округа и города. Почти во всех мероприятиях наши обучающиеся стали призерами и дипломантами. Увеличилось, по сравнению с прошлым годом, количество участников и призеров метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений» 5 (1 призер) – 38 (1 победитель, 4 призера).

Участие учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389 в муниципальных, окружных, городских конкурсах.

2016 - 2017 учебный год.

Название мероприятия /уровень/место проведения

Представленный вид участия/ итоги

Открытый всероссийский турнир способностей «РостОк Super Ум» дистанционный, Факультет повышения квалификации и проф. переподготовки ФГБОУ ВПО

старшая, подготовительная группа

Открытый всероссийский турнир способностей «РостОК-UnikУм» дистанционный, Факультет повышения квалификации и проф. переподготовки ФГБОУ ВПО

старшая, подготовительная группа

Открытый всероссийский турнир способностей «РостОК IntellectУМ» дистанционный, Факультет повышения квалификации и проф. переподготовки ФГБОУ ВПО

старшая, подготовительная группа

Муниципальный конкурс детского рисунка «Моя мама лучше всех», Выставочный зал «Лотос»

10 человек (2 победителя)

Московский конкурс детского рисунка «Московский вернисаж» в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2017» (муниципальный тур)

18 человек (2 победителя)

Межпредметная олимпиада «Изображение и слово» (городской тур)

6 человек (1 победитель, 1 призёр)

Московская он-лайн олимпиада по математике

43 человек (29 человек дипломы победителя)

Городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

12 человек (4 победителя, 4 призера)

Международный математический конкурс «Кенгуру» для учащихся 2-4 классов

170 человек (6 победителей, 4 призера)

Межрайонный этап Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ /ГБОУ Гимназия № 1512

6 человек (4 призера)

Международный образовательный конкурс «Олимпис 2017 – Весенняя сессия»

14 человек (7 победителей и 4 призера)

Всероссийский образовательный портал «Продленка. РУ», Дистанционные предметные олимпиады

38 человек (7 победителей, 5 призеров)

Межрайонный этап Всероссийской спортивно-образовательной игры «Защитники, вперед»

8 человек (диплом 3 степени)

Городской конкурс «Талантливое детство»

79 человек (участие в 3 этапах)

Межрайонный конкурс «Рождественские чтения»

7 человек (1 победитель, 2 призёра)

Музейно-историческая олимпиада для обучающихся государственных образовательных организаций: 75-летие битвы за Москву.

Диплом участника

Окружной конкурс исследовательских работ «История семьи в истории России

Дипломы участника

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «КЛАДОВАЯ РЕМЕСЕЛ»

Диплом победителя

IХ конкурс компьютерных презентаций в рамках Историко-культурного и краеведческого проекта (конкурса) «Пространство Отечества»

Диплом 1-й степени

Свидетельство участника

Городской конкурс научно-технического и декоративно-прикладного творчества «75-лет Битве за Москву» в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества

молодежи «Образование. Наука. Производство».

Диплом

Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества

молодежи «Образование. Наука. Производство».

Диплом

Окружной конкурс «Ученик года»

3-е место

Окружная историко-патриотическая туристско-краеведческая игра «Гвардия России»

Учащиеся 9В

1-е место

Муниципальный конкурс чтецов «Рождественские чтения»

Учащиеся 5В, 6Б (призеры)

Городской конкурс «Правовое поле» (он-лайн)

Учащиеся 9В

Городской конкурс «Исторический диктант»

Учащиеся 9В

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

Призер, участник

1 районный фестиваль патриотической песни «Служу Отечеству»

Учащиеся 5А Диплом

Конкурс-фестиваль «Волшебство акварели»

Учащаяся 11А Диплом

Городской тап конкурса детского рисунка «Московский вернисаж»

Учащаяся 11А Диплом

Результаты спортивных соревнований ГБОУ ВЛГ № 1389 за три года

Вид соревнований

Категория участника

Место 2015 г.

Место 2016 г.

Место 2017 г.

Президентские состязания

Сборная 9 класс

VI место

V место

Президентские состязания (город)

Сборная 6 класс

V место

I место

Президентские состязания

Сборная 7 класс

VII место

Президентские состязания

Сборная 5 класс

III место

Легкоатлетическая эстафета

Сборная школы

I место

Легкоатлетический кросс

Девушки

I место

Легкоатлетический кросс

Сборная школы

I место

Футбол

Сборная школы

II место

IV место

III место

Белая ладья

шахматы

Сборная школы

-

IV место

Лыжные гонки

Юноши

II место

II место

Лыжные гонки

Девушки

II место

II место

Веселые старты

Сборная школы

-

Легкоатлетическая эстафета

Сборная школы

-

IV место

Волейбол

Девушки

-

II место

Волейбол

Юноши

-

Плавание

Юноши

-

Шиповка юных

Юноши

-

Мини футбол

Юноши

II место

IV место

Бадминтон

III место

II место

Теннис

III место

Баскетбол

III место

II место

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

С целью использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста дошкольные отделения с 2011 года сотрудничают с детской музыкальной школой им. Д.Д. Шостаковича.

Задачи сотрудничества:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами

Основные формы реализации сотрудничества:

• игровые мероприятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

• работа с познавательной литературой,

• продуктивная деятельность,

• музыкальные гостиные,

• музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• посещение концертов классической музыки,

• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.

Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами) значительно обогащает детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.

Живая классическая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, знакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Дети знакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами.

Сотрудничество с ДМШ позволяет повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах музыки. Следовательно, данное сотрудничество способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

С 2008-2009 учебного года ГБОУ ВЛГ № 1389 начало международный образовательный проект совместно с Хельсинской гимназией Etoo-Toolo Upper Secondary School.

Ежегодно группа учителей и обучающихся, которые планируют участие в этом международном проекте, проводят большую подготовительную работу с использованием различных аудио и видео ресурсов, интернета, книжной продукции, причём каждый учитель работает со своей группой детей по определённым темам. Два раза в год, осенью и весной, учащиеся и педагоги нашей и хельсинской гимназии приезжают друг к другу в гости, посещают учебные занятия, составляют и реализуют не только образовательные проекты, но и культурно-познавательную программу.

Учащиеся с удовольствием участвуют в работе, стремятся к более глубокому изучению иностранного языка, с тем чтобы уметь работать с англоязычными сайтами, а также общаться с зарубежными сверстниками через интернет.

Задачи международного сотрудничества определены следующим образом:

- создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал

- расширение способов работы с источниками информации, повышение самостоятельной роли учащихся;

- интеграция фактических знаний и приобретение новых;

- формирование личностных качеств учащихся, умения работать в коллективе, анализировать результаты деятельности;

- вовлечь и заинтересовать предметом как можно больше учащихся;

Включение данной работы стало хорошим стимулом для совершенствования языковых навыков школьников.

В последнее время все чаще используется такая форма работы как видеоконференция, позволяющая учителям и учащимся двух стран общаться в любое удобное для них время.

В этом учебном году в период с 25 по 31 марта 2017 года группа учащихся 9-11-х классов вместе с учителями гимназии во второй раз совершили поездку в Вальдорфскую школу Дрездена (Германия). Целую неделю ребята жили в немецких семьях и посещали учебные занятия вместе со своими немецкими сверстниками, создавали вместе учебно-познавательные и творческие проекты, участвовали в мастер-классах. Вальдорфская система обучения известна по всему миру и довольно необычна. Помимо основных предметов, детей обучают садоводству, гончарному делу, музыке, пластике тела. Большое внимание уделяется творчеству и гармоничному, всестороннему развитию личности учащихся. В вальдорфской школе Дрездена изучается русский как иностранный.

В дальнейших планах гимназии – развивать это направление международного сотрудничества.

Основные задачи и направления деятельности Вешняковской лингвистической гимназии № 1389 базируются на 3-х приоритетных принципах:

  1. Обеспечение физического и морального здоровья учащихся гимназии.
  2. Достижение высокого уровня качества преподавания и подготовки учащихся по всем изучаемым дисциплинам.
  3. Широкое лингвистическое образование, свободное владение иностранном языком (углубленное изучение английского с 1 класса и второго иностранного языка с 5 класса) как ступень дальнейшего самосовершенствования выпускников гимназии в ходе трудовой или учебной деятельности.

Девиз гимназии: «Хорошее образование – достойная жизнь».

В свете вышеизложенного приоритетными представляются следующие задачи на новый учебный год:

  1. Развитие системы дополнительного образования, в частности системы дополнительных платных образовательных услуг.
  2. Совершенствование работы с высоко мотивированными учащимися в плане их подготовки к участию в предметных олимпиадах и конкурсах, увеличение доли победителей и призеров ВОШ и МОШ регионального и федерального уровня.
  3. Активизация вовлечения обучающихся в конкурсное движение города, в различные культурные и социальные проекты города.
  4. Развитие системы многопрофильного образования с сохранением приоритета углубленной лингвистической подготовки.
  5. Работа коллектива школы над увеличением количества обучающихся получивших аттестаты об основном общем, среднем общем образовании с отличием в отчетном учебном году.
  6. Работа коллектива школы над увеличением количества обучающихся показавших результаты выше среднего балла по региону на ГИА-9 в отчетном учебном году (по первичному баллу), показавших результаты выше среднего балла по региону на ГИА-11 в отчетном учебном году.
  7. Увеличение численности обучающихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) в дистанционной форме в отчетном учебном году, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности.
  8. Создание необходимых условий для освоения инноваций, реализации основной образовательной программы школы: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения, в том числе апробация модульной основы планирования учебного процесса, позволяющая уйти от монополии урока, как универсальной единицы экстенсивного типа; введение новой системы оценки качества образования, механизмов учета разнообразных достижений обучающихся и стимулирования личностного успеха каждого ребенка, для повышения качества образования в школе.
  9. Построение системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренным, обучающиеся по адаптированным программам, обучающимся на дому), через построения индивидуальной образовательной траектории.
  10. Отработка модели духовно – нравственного воспитания коллектива на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.
  11. Организация сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью повышения качества образования, обмена опытом и передовыми технологиями.