Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2015/2016 - Скачать (PDF)


АРХИВ:

За отчетный период:


Публичный доклад

За 2015/2016 учебный год


Содержание

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.
  2. Условия осуществления образовательного процесса.
  3. Содержание образования.
  4. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе результатов ГИА, внешней аттестации, тестирования, на олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.)
  5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
  6. Задачи и основные направления деятельности школы на 2016-2017 учебный год.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

ГБОУ Вешняковская лингвистическая гимназия №1389 возникла 24.06.2014 года в результате реорганизации в форме слияния пяти образовательных учреждений:

× ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1389 (основное и среднее образование);

× ГБОУ СОШ № 634 (начальное образование);

× ГБОУ ДОУ № 813 (отделение №1);

× ГБОУ ДОУ № 1039 (отделение №2);

× ГБОУ ДОУ № 1009 (отделение №3).

В 2015/16 учебном году в гимназии обучались 1111 учащихся и 489 воспитанников дошкольного отделения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 037387 от 15.04.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации № 004327 от 08.06.2016 г.

Гимназия расположена в муниципальном районе Вешняки, по адресу ул. Кетчерская, дом 8А. Гимназия находится в зеленом, богатом историей районе, недалеко располагается парк и музей-усадьба «Кусково», что позволяет проводить разнообразную внеклассную работу с обучающимися (экскурсии, прогулки, праздники на открытом воздухе, спортивные соревнования), приобщать их к богатому культурно-историческому наследию нашей страны и города.

Административный состав гимназии:

Директор – Кругляков К.М.

Первый заместитель по управлению ресурсами – Зотов А.А.,

Заместитель по содержанию образования – Федорова И.А.,

Заместитель по контролю качества образования – Белова Е.А.,

Заместитель директора по обеспечению безопасности - Гашин А.В.

Главный бухгалтер – Фирсова И.С.

Режим работы - 5-дневная учебная неделя.

В НОО, ООО и СОО - в 1 смену.

Миссия гимназии: «Подготовка выпускника через создание условий, позволяющих формировать лидера общественной жизни XXI века, обладающего такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях развития страны».

Основной целью гимназии является достижение нового качества образования – качества, отвечающего современным требованиям жизни. В гимназии создается образовательное пространство, позволяющее ребятам развивать собственные интересы через многопрофильную систему образования, заниматься спортом, изучать иностранные языки, совершенствовать свои нравственные качества.

Задачами дошкольного отделения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • отработка и внедрение моделей здоровьесберегающих технологий,
  • создание развивающей среды, обеспечивающей полноту развития детской личности и деятельности,
  • создание комфортного, благоприятного и безопасного психологического климата, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения,
  • обеспечение гармоничного личностного развития ребёнка,
  • приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям,
  • развитие и становление патриота своей Родины,
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, социальной и правовой защиты детей.

Задачами начального общего образования являются:

· воспитание и развитие обучающихся,

· овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, в том числе на иностранном языке,

· овладение обучающимися основными навыками учебной деятельности,

· овладение обучающимися элементами теоретического мышления,

· овладение обучающимися простейшими навыками самоконтроля,

· овладение обучающимися культурой поведения и речи,

· овладение обучающимися основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего общего образования являются:

· развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

· формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2. Условия осуществления образовательного процесса.

1) Правила приема и отчисления

Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с Правилами приема граждан, определяемыми Учреждением самостоятельно.

Учреждение обеспечивает прием граждан, проживающих в г. Москве и имеющих право на получение общего образования.

При приеме Учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

Порядок и основания отчисления обучающихся:

Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

По заявлению родителей (законных представителей).

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Прием детей в дошкольное отделение ведется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Отчисление детей из дошкольного отделения Учреждения проводится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- за неоднократные и грубые нарушения родителями и (законными представителями) договора с Учреждением.

2) Для осуществления образовательного процесса гимназия имеет развитую и оснащенную материально-техническую базу: современные средства обучения (интерактивные доски, мобильные компьютерные классы, мультимедийные средства обучения, цифровые лаборатории), каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, функционируют учебные мастерские и лаборатории, компьютерный класс.

Для занятий физкультурой и спортом используются оборудованные спортивные залы, имеются два школьных стадиона с оборудованными площадками для игры в футбол, минифутбол, баскетбол, волейбол, беговыми дорожками, прыжковыми ямами.

Для организации досуговой деятельности и реализации дополнительного образования по различным направлениям используются два актовых зала, а также учебные кабинеты.

3) Организация питания является важным разделом работы школы. Осуществляется эта работа в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением школы, Санитарными правилами и нормативами, другими нормативными актами Российской Федерации.

Перечисленными документами определены основные задачи образовательного учреждения г. Москвы по организации питания учащихся:

- обеспечение одноразовым бесплатным питанием (горячими завтраками) учащихся с 1-го по 4 классы;

-обеспечение двухразовым горячим бесплатным питанием (завтрак и обед) учащихся льготной категории;

-организация платного питания для всех остальных учащихся и работы буфета;

-соблюдение оптимального режима приема пищи;

-создание благоприятных условий для организации питания и повышения его культуры;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, т.е. обеспечение безопасность питания;

-проведение производственного контроля за организацией и качеством питания детей, а также выполнением комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Организация «Вито-1», оказывающая услуги по организации питания контингента гимназии, поставляет продукты питания, согласно утвержденному примерному меню, а также несет ответственность за качество сырой и готовой продукции.

В 2015 - 2016 учебном году бесплатным льготным питанием обеспечены учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей: 69 обучающихся в начальной школе и 99 обучающихся в средней и старшей школе.

Питание организовано по следующему графику:

Завтрак – 1–е классы – после 1 урока

2-е классы и 3 ВГ – после 2 урока

3 АБ и 4-е классы – после 3 урока

Завтрак – с 5 по 7 классы – после 2 урока

с 8 по 11 классы – после 3 урока

Обеды – 1 и 2 классы – с 12-30

3 и 4 классы – с 13-00

Обеды – с 5 по 7 классы – после 5 урока

с 8 по 11 классы – после 6 урока.

4) Организация охраны в гимназии осуществляется охранной организацией ООО ЧОО «Щит» в круглосуточном режиме в соответствии с государственным контрактом об оказании охранных услуг.

5) Медицинское обслуживание осуществляется медперсоналом (врач, медсестра) ГБУЗ ДГП № 7 ДЗМ в соответствии с графиком работы, утверждаемым директором гимназии.

В гимназии созданы условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, создана безбарьерная среда: входные группы оборудованы специальными метками, имеются пандусы и туалетные комнаты для колясочников на 1-х этажах зданий. Для обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения по состоянию здоровья предусмотрены дистанционные формы получения образования, а также очно-заочная форма обучения по индивидуальному плану и организация занятий на дому.

6) Гимназия полностью укомплектована кадрами, вакансий нет. Имеют высшее образование – 78% педагогического состава. В школе работают учителя с 1944 по 1990 год рождения, средний возраст преподавателей составляет 41 год. В 2015-2016 учебном году 42% педагогов прошли курсы повышения квалификации в различных учебных заведениях Москвы (МИОО, ЦИТУО, МГПУ, ЦО «Технологии обучения», летняя школа МГУ и др.), Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, составляет 47%, имеющих первую квалификационную категорию – 46,5%. Многие педагоги отмечены наградами за свое профессиональное мастерство: 25% учителей награждены знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 3 педагога являются кандидатами и докторами наук, 2 педагога обучаются в аспирантуре.

Средняя наполняемость классов в 2015/2016 учебном году составила 26 человек, в группах дошкольного отделения – 20 человек. Соотношение учитель/ученик составляет 0,09.

3. Содержание образования

1) Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.

Дошкольное образование (ДО)

В состав комплекса ГБОУ ВЛГ № 1389 входит 3 дошкольных отделения, в которых функционируют 23 группы для детей дошкольного возраста. Из них 5 групп для детей с нарушением речи (логопедические), 2 группы – логопункты. Общее число воспитанников 469 человек. Кроме того, в ДО работают две группы кратковременного пребывания.

Методическая работа в ДО - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Образовательный процесс в дошкольных отделениях строился с учетом уровня развития детей, состояния их здоровья с учетом новых требований ФГОС. Опираясь на программы, поставленные задачи на год, педагоги стремились формировать у детей такие качества личности, как самостоятельность, воспитанность, нравственность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачу и добиваться ее решения.

В группах созданы условия для творческой, игровой деятельности детей. В спальнях созданы условия для полноценного отдыха детского организма, также проводится оздоровительная гимнастика после сна.

В ДО имеются музыкальные и физкультурные залы, кабинет педагога-психолога, библиотека, методический кабинет и медицинский кабинет, музейный комплекс «Ладень». Постоянно приобретаются и обновляются методические пособия, литература, игрушки.

Коррекционная работа в ДО проводится учителем-логопедом.

В ДО проводится углубленная работа с детьми в логопункте по формированию лексико-грамматических компонентов языка, по формированию правильного звукопроизношения

Работа психолога направлена на изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, созданию программ индивидуальной работы. Работа проводиться по различным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское и психопрофилактическое.

Начальное общее образование (НОО)

В отделении НОО в 2015/2016 учебном году функционировали следующие классы:

1а, 1б, 1в, 1г – общеобразовательные классы;

2а, 2б, 2в, 2г, 2д – классы с углубленным изучением английского языка;

3а, 3б, 3в, 3г - классы с углубленным изучением английского язык;

4а,4б, 4в, 4г - классы с углубленным изучением английского языка.

Образовательный процесс в классах начальной школы строится в соответствии:

· с Уставом ГБОУ ВЛГ № 1389,

Содержание и формы образования в общеобразовательных классах и классах с углубленным изучением английского языка в ГБОУ ВЛГ № 1389

Учебный план

Формы обучения

Формы развития и воспитания

Система аттестации

Обязательные общеобразовательные предметы

Урок

Олимпиады, интеллектуальные марафоны

Контрольные работы, тест,

Индивидуально-групповая работа с учащимися по предметам учебного плана

Консультация

Собеседование

Проектная деятельность

Индивидуальная и групповая работа с учащимися

Проектно-исследовательская работа

Конкурс, защита проекта, защита творческой работы.

Образовательный процесс в начальной школе строится с учетом индивидуальности каждого ребенка. Особое внимание при этом уделяется созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для обеспечения их эмоционального благополучия.

Системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы урока: проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания.

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии и формы:

· технологии активных форм и методов: уроки- путешествия, дискуссии, уроки-сказки, игровые технологии, технология опережающего обучения, работа в парах и группах, инсценировка.

· интерактивные и информационные обучающие технологии (компьютерные технологии при выполнении коллективных и индивидуальных творческих заданий, работа с интерактивной доской);

· технология учебного проектирования (метод проектов);

· технология решения ситуационных задач;

· личностно ориентированное обучение;

· диалоговая, дискуссионная формы обучения;

· технология сотрудничества (интеллектуальные игры);

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проблемного обучения;

· технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам;

Система проведения промежуточной аттестации

· Промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах.

·Формами промежуточной аттестации являются тестирование, итоговые опросы, итоговые контрольные работы.

· Учащиеся, получившие отметку «2» по итогам триместра по одному или нескольким предметам, обязаны сдать зачет с отметкой по данному предмету в каникулярный период.

· Учителя-предметники проводят в каникулярный период перед зачетом по две консультации для учащихся, получивших «2» по итогам триместра.

· Материал для проведения промежуточной аттестации готовится учителем, работающим в данном классе, обсуждается и утверждается на заседании соответствующей учебно-методической кафедры.

· Материал для проведения промежуточной аттестации готовится в соответствии с требованиями государственных стандартов и государственных программ по предметам.

· Сроки предоставления материалов для промежуточной аттестации и сроки его утверждения регламентируются Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ СОШ № 1389

Основное общее образование (ООО)

В основной школе в 2015/2016 году функционировали следующие классы:

5а, 5б, 5в, 5г, 6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 7а, 7б, 8а, 8б – классы с углубленным изучением английского языка;

6г, 6д, 7в, 7г, 8в, 8г – общеобразовательные классы;

9а, 9б – с углубленным изучением английского языка и предпрофильной подготовкой по направлениям филологическому, физико-математическому, биолого-химическому, социально-экономическому;

9в – общеобразовательные классы с предпрофильной подготовкой по направлениям филологическому, физико-математическому, биолого-химическому, социально-экономическому.

Содержание образования в классах с углубленным изучением английского языка строится на широкой гуманитарной основе. Гуманитаризация образования обеспечивается:

  • нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, на формирование мировоззрения и гуманистического сознания, на усвоение универсальных способов познания действительности, на овладение навыками мыслительной деятельности;
  • расширением программ традиционных предметов (русский язык, литература, английский язык);
  • логическим продолжением традиционных предметов в индивидуальном компоненте учебного плана (курсы по выбору учащихся);
  • изучением второго иностранного языка (немецкого), как условия становления культурного и научного потенциала личности.

Фундаментальность образования обеспечивается, прежде всего, обязательной частью учебного плана, поэтому уже здесь предполагается повышенный уровень образовательного стандарта по предметам образовательной области «Филология». Основной формой обучения по-прежнему остается урок. При этом происходит переориентация общих целей обучения с предметно-дисциплинарного на развитие личности каждого школьника в соответствии с его потребностями, возможностями и интересами с целью формирования общеучебных компетенций и универсальных учебных действий. Поэтому учителя используют в своей практике современные педагогические технологии, в частности технологию парной работы, технологию взаимопроверки и взаимообучения, технологию развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, дающие возможность для создания ситуации успеха «здесь и сейчас».

Развитию интеллектуальных способностей личности, формированию ключевых компетенций и универсальных учебных действий способствуют занятия, предусмотренные вариативной частью учебного плана. Для выяснения запросов учащихся и их родителей на дополнительные занятия в школе регулярно проводятся анкетирование родителей, анкетирование учащихся и мониторинги по выявлению познавательных интересов школьников. По результатам этой работы и в соответствии с имеющимися кадровыми возможностями в учебный план включаются групповые занятия для выбора учащимися. Набор предоставляемых занятий может изменяться в новом учебном году.

Благодаря достаточно широкому диапазону курсов во второй половине дня учащиеся приобретают опыт делать выбор и нести за него ответственность. Ситуация выбора является основой становления жизненного опыта, учит ответственности. Предоставление возможности выбора дополнительных занятий является первой ступенью к построению образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов. Такое построение образовательного процесса рассматривается администрацией и педагогическим коллективом ГБОУ ВЛГ № 1389 как перспектива развития.

Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является построение модели образования, позволяющей осуществлять выбор профиля дальнейшего обучения. В рамках решения данной задачи осуществляется следующее:

· функционирует система изучения иностранных языков (основной язык во 2-11 классах, второй иностранный язык в 5-11 классах);

· в рамках внеурочных занятий для учащихся предоставляется возможность развития способностей к изучению предметов гуманитарного или математического циклов;

· функционирует система работы психологической службы школы по формированию контингента профильных классов и дальнейшего психологического сопровождения.

Система проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в 5-8 классах.

Учащиеся, получившие отметку «2» по итогам триместра по одному или нескольким предметам, обязаны сдать зачет с отметкой по данному предмету в каникулярный период.

Учителя-предметники проводят в каникулярный период перед зачетом по две консультации для учащихся, получивших «2» по итогам триместра.

Материал для проведения промежуточной аттестации готовится учителем, работающим в данном классе, обсуждается и утверждается на заседании соответствующей учебно-методической кафедры.

Материал для проведения промежуточной аттестации готовится в соответствии с требованиями государственных стандартов и государственных программ по предметам.

Сроки предоставления материалов для промежуточной аттестации и сроки его утверждения регламентируются Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389.

Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий предмет в данном классе, в присутствии ассистента, назначенного руководителем учебно-методической кафедры.

Списки аттестационных комиссий, осуществляющих промежуточный контроль в переводных классах, дата контроля, консультации утверждаются администрацией образовательного учреждения.

Обязательные переводные экзамены для учащихся общеобразовательных классов проводятся в случае получения учащимся неудовлетворительной отметки по одному из предметов учебного плана после проведения с ним по особому расписанию дополнительных занятий по данному предмету.

Формами промежуточной аттестации являются тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачёты, итоговые опросы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены (устные и письменные) и другие формы.

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, с переходом учреждения на профильное филологическое обучение в соответствии с п.3 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточный контроль в 8-х классах ГБОУ ВЛГ №1389.

Форма промежуточного контроля – тестирование в формате итоговой аттестации по основным предметам:

8 класс – русский язык, математика, обществознание, английский язык.

В качестве результата промежуточного контроля могут засчитываться результаты контроля независимой аттестации (СтатГрад, МРКО и др.) по математике и русскому языку.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. В экзаменационный материал по русскому языку и обществознанию рекомендуется включать задания, требующие развернутого ответа на поставленный проблемный вопрос (эссе). На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй работа с текстом – тест.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Аттестационный материал утверждается на школьных методобъединениях учителей и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения.

По решению педагогического совета от промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- успевающие на «4» и «5», имеющие не более двух оценок «4» по предметам, не включенным в промежуточную аттестацию;

- победители школьного этапа и призеры муниципальных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- по решению педагогического совета обучающимся, поступившим на образовательную программу углубленного изучения английского языка в текущем учебном году, форма и содержание промежуточной аттестации по английскому языку может быть изменена;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки в рамках промежуточной аттестации, ему предоставляется возможность прохождения промежуточной аттестации в августе текущего учебного года.

Перевод обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», устава общеобразовательного учреждения.

Среднее общее образование (СОО)

В средней школе в 2015/2016 учебном году функционировали профильные классы и классы с углубленным изучением английского языка:

10 – филологический и социально-гуманитарный профили;

10б – социально-экономический профиль;

10в – физико-математический и биолого-химический профили;

11а – социально-экономический и физико-математический профили;

11б – филологический и биолого-химический профили.

Образовательный процесс в профильных классах строится в соответствии со следующими документами:

· с Законом РФ «Об образовании»,

· с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования»,

· Уставом ГБОУ ВЛГ № 1389.

Профильные классы осуществляют образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определяющими деятельность образовательного учреждения по организации профильной подготовки учащихся:

· обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование интеллигентной личности, готовой к творческой деятельности в различных областях знаний,

· обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных групп,

· осуществление самоопределения личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения,

· формирование у школьников умения объективно оценивать свои способности к обучению по выбранному профилю,

· формирование готовности школьников прикладывать усилия для получения качественного образования, то есть высокого уровня мотивации на обучение по выбранному профилю,

· формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

Содержание образования в профильных классах строится с учетом необходимости развития у учащихся профессионально значимых качеств, а именно, системного мышления, способности к критическому оцениванию и самооцениванию, мотивированию, рефлексии. Содержание образования в профильных классах приведено в соответствие с возрастными особенностями учащихся и ориентировано не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования. Сформулированный подход к содержанию образования обеспечивается выполнением следующих положений:

· учебный план профильных классов включает профильные дисциплины, обязательный базовый компонент образования, элективные курсы,

· учащиеся профильных классов обязаны выбрать для посещения два из предложенных как минимум трех элективных курсов,

· нацеленность содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности учащегося, на формирование целостного представления о мире, основанном на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности,

· образовательный процесс строится в соответствии с требованием достижения выпускниками высокого уровня функциональной грамотности, необходимого в современном обществе.

С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования в профильных классах вводятся курсы по выбору учащихся (элективные), реализуемые за счет школьного компонента. Элективные курсы могут выполнять следующие функции:

· дополнять содержание предметов профильного уровня.

· развивать содержание одного или нескольких общеобразовательных предметов,

· удовлетворять познавательные интересы школьников, выходящие за рамки профилей.

Система промежуточной аттестации учащихся профильных классов

· Формами промежуточной аттестации являются тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачёты, итоговые опросы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены (устные и письменные) и другие формы.

· Для учащихся профильных классов филологического профиля экзамены проводятся по предметам профильного компонента (русский язык, литература, английский язык)

· Экзамен по русскому языку может проводиться в виде диктанта с грамматическим заданием, контрольной работы, теста, комплексного анализа текста, изложения, изложения с элементами сочинения или устного экзамена по билетам или в формате ЕГЭ.

· Экзамен по литературе может проводиться в виде теста, контрольной работы, сочинения или устного экзамена по билетам.

· Экзамен по английскому языку проводится в виде теста по грамматике и устного сообщения по теме.

· Количество экзаменов и их вид в каждом из профильных классов утверждается на августовском педагогическом совете, и принятое решение доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) до 15 сентября текущего года.

· Экзаменационный материал готовится учителем, работающим в данном профильном классе, обсуждается на заседаниях соответствующих методических объединений и утверждается методическим советом школы.

· Экзаменационный материал готовится в соответствии с требованиями государственных стандартов и государственных программ по предметам.

· Сроки предоставления материалов для промежуточной аттестации и сроки его утверждения регламентируются Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389.

Система оценивания работ промежуточной аттестации

Все виды работ на промежуточной аттестации оцениваются по 5-ти балльной системе.

Отметка за письменные работы сообщается учащимся не позже, чем через 2 дня после дня проведения работы.

Отметки за итоговые работы выставляются на страницу предмета в соответствии с датой проведения работы и учитываются при выставлении отметки за полугодие.

Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку по итоговой работе, выполняют под руководством учителя-предметника работу над ошибками и пишут работу повторно в течение недели после дня объявления отметок.

Учителя – предметники проводят перед повторным написанием итоговой работы 1-2 консультации для учащихся, получивших неудовлетворительную отметку за итоговую работу.

В случае повторного получения неудовлетворительной отметки учащиеся проходят устное собеседование по предмету.

Учитель-предметник проводит 1-2 консультации перед устным собеседованием.

Устное собеседование проходит в присутствии представителей администрации с обязательным приглашением родителей учащегося.

Система оценивания работ промежуточной аттестации

По представлению учителя-предметника и по решению педагогического совета учащиеся профильных классов могут быть освобождены от промежуточной аттестации с выставлением им соответствующей отметки за аттестационную работу «автоматически». Выставление отметки «автоматически» регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389.

Выставления отметок за проведенные экзамены регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ ВЛГ № 1389.

Отметки выставляются в ведомости и в классные журналы в графу «Промежуточная аттестация» и учитываются при выставлении итоговой отметки за учебный год.

Учащимся, получившим неудовлетворительную отметку по одному предмету, решением педагогического совета назначается переэкзаменовка через 10 дней после последнего экзамена. При положительном результате они переводятся в следующий профильный класс, при повторной двойке – учащийся переводится в следующий класс условно.

Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки по двум и более экзаменам, решением педагогического совета могут быть отчислены из профильного класса.

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, с переходом учреждения на профильное филологическое обучение в соответствии с п.3 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточный контроль в 10-х классах ГБОУ ВЛГ №1389.

· Форма промежуточного контроля – тестирование в формате итоговой аттестации по основным предметам:

10 класс - русский язык, математика, обществознание, английский язык, элективный курс по выбору.

· В качестве результата промежуточного контроля могут засчитываться результаты контроля независимой аттестации (СтатГрад, МРКО и др.) по математике и русскому языку.

· На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. В экзаменационный материал по русскому языку и обществознанию рекомендуется включать задания, требующие развернутого ответа на поставленный проблемный вопрос (эссе). На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй работа с текстом – тест.

· Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

· Аттестационный материал утверждается на школьных методобъединениях учителей и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения.

· По решению педагогического совета от промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- успевающие на «4» и «5», имеющие не более двух оценок «4» по предметам, не включенным в промежуточную аттестацию;

- победители школьного этапа и призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- по решению педагогического совета обучающимся, поступившим на образовательную программу углубленного изучения английского языка в текущем учебном году, форма и содержание промежуточной аттестации по английскому языку может быть изменена;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

· Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

· В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки в рамках промежуточной аттестации, ему предоставляется возможность прохождения промежуточной аттестации в августе текущего учебного года.

· Перевод обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении данного типа и устава общеобразовательного учреждения.

Педагогические технологии, применяемые при организации образовательного процесса

· Информационно-коммуникационных технологий

· Здоровьесберегающие технологии

· Тестовые технологии

· Дебаты

· Работа в парах и группах сменного состава

· Проектные методы

· Педагогика-сотрудничества

· Психолого-педагогическое и медико-социальные сопровождения учебного процесса

· Проблемное обучение

· Интегрированное обучение

· Развивающее обучение

С целью успешного освоения учащимися государственных образовательных стандартов на ВМКО были поставлены вопросы выполнения государственных программ всеми учителями школы, вопросы осуществления текущего и сопутствующего повторения, применение новых педагогических технологий и нетрадиционных форм работы на уроках и во внеурочное время, состояние преподавания дисциплин учебного плана школы, использование ИКТ на различных уроках, преподавание интегрированного курса ОБЖ, индивидуальная работа с учащимися и их родителями, выполнение санитарно-эпидемиологических норм, работа с больными и ослабленными детьми, работа с учащимися по профилактике неуспеваемости, развитие познавательной активности учащихся путём организации внеклассной деятельности, организация промежуточной аттестации в 8 и 10 классах, организация профильного (в старшей школе) и предпрофильного обучения (в 9 классе). В течение учебного года проводились и анализировались административные контрольные работы, тестовый контроль качества с независимыми экспертами, также проводились и анализировались тренировочные работы по предметам в формате ГИА. Результаты обсуждались на заседаниях МО и совещаниях при директоре и завуче.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В гимназии коллектив обучающихся стабилен, исключенных из образовательного учреждения по решению педагогического совета нет. Учащийся 8Г Шкода Дмитрий оставлен на повторное обучение в 8 классе (основание – заявление родителей, решение педагогического совета). По результатам аттестации за год он имеет неудовлетворительные оценки по 5 предметам: алгебра, геометрия, русский язык, литература и география. Причины неуспешности данного учащегося заключаются в систематических пропусках уроков (в 3 учебном отрезке более 50% без уважительной причины), на протяжении учебного года неудовлетворительные оценки за письменные работы не пересдавались, дополнительные занятия Дмитрий посещал не регулярно (1-2 из всех предложенных). Двое обучающихся 9В класса, Колемачкин Никита и Данилов Евгений, по итогам года решением педагогического совета были не допущены до итоговой аттестации. Основание: Данилов Евгений по состоянию здоровья и заявлению родителей оставлен на повторное обучение, Колемачкин Никита – систематические пропуски уроков, отсутствие выполненных домашних заданий, неудовлетворительные отметки по 7 предметам, отсутствие контроля со стороны законных представителей.

Качество обученности составляет 46,5% по гимназии. Традиционно высокими являются результаты Итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Четверо учащихся 9-х классов и 5 выпускников 11-х классов по итогам обучения получили аттестаты с отличием, что составило 5% среди девятиклассников и 9% всех одиннадцатиклассников.

Результаты сдачи ГИА в 9 классах.

Предмет

Учитель

Количество сдававших

Успеваемость

Качество

Русский язык

Калабина О.В.

81

96,3%

67,9%

Математика

Красикова О.А.

30

100%

80%

Математика

Цыганкова С.В.

51

96,08%

60,8%

Обществознание

Федорова Е.В.

21

80,95%

33,3%

Обществознание

Юрьева М.А.

33

100%

60,6%

Физика

Костенок С.Г.

1

100%

0%

Физика

Секретарева С.С.

9

100%

55,6%

Литература

Калабина О.В

4

100%

75%

Литература

Морозова О.В.

3

100%

100%

Информатика

Басова А.В.

17

100%

88,2%

Информатика

Шитягина М.В.

5

100%

60%

Биология

Цишевская А.В.

5

100%

40%

Химия

Моргунова Е.П.

3

100%

100%

География

Семенкина Л.Н.

23

91,3%

43,5%

Английский язык

Гашин А.В.

12

100%

100%

Английский язык

Галицкий Д.В.

2

50%

50%

Английский язык

Калашник С.Г.

4

100%

100%

Английский язык

Марченко Г.В.

2

100%

100%

Английский язык

Пахомова И.Н.

10

100%

100%

Английский язык

Чурилова З.Д.

6

100%

66,7%

Результаты экзаменов превысили показатели качества обученности учащихся учителями по следующим предметам: русский язык, математика, химия, информатика и ИКТ, литература. Наибольшая разница (23%) составила по географии. Во многом это объясняется спонтанностью и неосознанностью выбора экзамена для сдачи у категории учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы основного общего образования, а в силу этого – несистемным характером подготовки к сдаче этого экзамена, несмотря на организованные индивидуальные занятия.

Двое учащихся 9 классов не смогли преодолеть минимальный порог по двум обязательным предметам русскому языку и математике. Им будет предоставлена возможность для пересдачи в сентябре.

Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе по русскому языку и математике.

Предмет

Учитель

Колич. сдававших

экзамен

Min колич.

баллов

Max колич. баллов

Русский язык

Ильинская О.С.

32

45

98

Русский язык

Калабина О.В.

22

41

93

Математика (профиль)

Красикова О.А.

37

9

78

Не преодолели минимальный порог (27 баллов) 6 человек. Для ребят были созданы все условия для подготовки к экзамену: на уроках учащиеся делились на две группы (профильная, базовая), предоставлялись дополнительные часы для решения задач более сложного уровня, для выполнения тренировочных работ в формате экзамена использовались цифровые ресурсы и специализированные сайты. На протяжении двух лет обучения данные учащиеся демонстрировали слабый уровень знаний по предмету.

Результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе по математике (базовый уровень).

Предмет

Учитель

Колич. сдававших

экзамен

Успеваемость

Качество

Математика

Красикова О.А.

37

100%

86,1%

Результаты сдачи предметов по выбору (ЕГЭ):

Название предмета

Кол-во сдавав-

ших

Мини-

мальный порог

Не преодолели мини-мального порога

% преодо-левших мини-мальный порог

Мини-мальное

кол-во баллов

Максимальное

кол-во баллов

Английский язык

17 (31,5%)

22

0

100%

37

94

Обществознание

34 (63%)

42

2

94,1%

25

88

Юрьева М.А.

11

42

0

100%

45

74

Федорова Е.В.

23

42

2

91,3%

25

88

История

8 (14,8%)

32

0

100%

36

72

Пантюхина О.Н.

7

32

0

100%

36

72

Буйлова М.М.

1

32

0

100%

51

51

Физика

10 (18,5%)

36

0

100%

40

59

Костенок С.Г.

2

36

0

100%

40

44

Секретарева С.С.

8

36

0

100%

48

59

Литература

5 (9,3%)

32

0

100%

50

82

Информатика и ИКТ

9 (16,7%)

40

0

100%

51

75

Биология

6 (11,1%)

36

0

100%

40

57

Химия

5 (9,3%)

36

0

100%

37

94

География

2 (3,7%)

37

0

100%

55

67

Количество выпускников с высокими результатами сдачи ЕГЭ-2016

Общее количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Из них имеют результат 80-100 баллов

Из них имеют результат 90-100 баллов

Из них имеют результат 100 баллов

54 чел.

19 чел.

10 чел.

0 чел.

100%

35,2%

18,5%

0%

Наибольший суммарный балл из числа сдававших ЕГЭ-2016 по

3-м предметам – 275 балла

4-м предметам – 324 баллов

5-и и более предметам – 344 балла

Количество выпускников, набравших на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ-2016

из сдававших не менее 3-х экзаменов (всего – 51 чел.)

Показатели

Количество

% от общего числа сдававших ЕГЭ-2016

Менее 160 баллов по трем предметам

13 чел.

25,49%

160-179 баллов по трем предметам

6 чел.

11,76%

180-189 баллов по трем предметам

3 чел.

5,88%

190-199 баллов по трем предметам

3 чел.

5,88%

200-209 баллов по трем предметам

6 чел.

11,76%

210-219 баллов по трем предметам

5 чел.

9,8%

220 и более баллов по трем предметам

15 чел.

29,41%

275 и более баллов по четырем предметам

10 чел.

19,6%

Доля учащихся, набравших от 190 баллов за три экзамена, в сравнении с предыдущим годом.


В целом в сравнении с предыдущим учебным годом доля учащихся с высокими результатами сдачи ЕГЭ остается стабильной. Положительная динамика отмечается в увеличении доли учащихся, набравших по сумме трех экзаменов 200-209 баллов, незначительное снижение произошло в доле учащихся, набравших по сумме трех экзаменов 220 и более баллов.

Большая работа в школе ведётся с детьми с повышенной мотивацией к учёбе.

В целях развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания условий для интеллектуального развития, поддержки одарённых детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования был проведён школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Приняли участие: 315 человек, что составляет 48,5% учащихся школы.

№п.п.

Предмет

Колич.уч / прошлый год

Победители/ прошлый год

Призёры/ прошлый год

1

математика

97/ 263

8/ 6

47/ 72

2

русский язык

120/ 110

8/ 8

46/ 17

3

литература

42/ 73

5/ 9

18/ 21

4

история

129/ 280

8/ 8

62/ 36

5

обществознание

242/ 326

7/ 8

156/ 33

6

физика

19/ 25

3/ 7

13/ 11

7

химия

21/ 20

3/ 1

7/ 3

8

биология

59/ 103

19/ 6

13/ 12

9

экология

54/ 42

9/ 7

45/ 4

10

география

96/ 89

11/ 5

41/ 19

11

информатика и ИКТ

54

3

3/ 12

12

технология

133

4

16

13

искусство (МХК)

28/ 33

10/ 6

13/ 7

14

физкультура

149/ 151

22/ 8

43/ 21

15

право

239/ 179

14/ 5

195/ 22

16

английский язык

128

8

120

17

астрономия

4/ 13

3/ 0

1/ 1

18

немецкий язык

7/ 35

0/ 4

4/ 12

19

экономика

110/ 131

5/ 0

45/ 15

20

ОБЖ

61/ 122

0/ 1

7/ 9

Наибольшую активность учащиеся проявляют по таким предметам, как русский язык, история, обществознание, физическая культура, право, английский язык и экономика. В 3 раза уменьшилось число участников по математике. Это связано с тем, что в следующих турах задания сложные, учащиеся нашей школы с гуманитарной направленностью с ними не справляются. По итогам анализа олимпиадной работы методическому совету рекомендовано разработать систему подготовки учащихся к решению олимпиадных заданий различных уровней, привлекать большее число учащихся к участию в олимпиадах.

Победители и призёры школьного тура были направлены на муниципальный тур олимпиады. Из всех участников 2 этапа процент призеров и победителей гораздо меньше. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве в муниципальном этапе участвуют учащиеся, являющиеся победителями и призерами сразу в нескольких предметных олимпиадах, что приводит их к переутомляемости и, как следствие, к снижению результативности.

Результаты муниципального этапа:

№п.п.

Предмет

Победители/ прошлый год

Призёры/ прошлый год

1

русский язык

1/ 8

1/ 6

2

литература

0/ 0

0/1

3

история

1/ 8

1/ 2

4

обществознание

0/ 1

4/ 4

5

физика

0/ 0

0/ 0

6

химия

0/ 0

3/ 0

7

биология

1/ 1

4/ 3

8

экология

0/ 7

2/ 4

9

география

0/ 0

1/ 19

10

информатика и ИКТ

0/ 0

0/ 0

11

технология

0/ 0

1/ 1

12

искусство (МХК)

0/ 0

2/ 1

13

физкультура

0/ 0

0/ 0

14

право

0/ 0

2/ 0

15

английский язык

2/

9/

16

астрономия

0/ 0

0/ 0

17

немецкий язык

0/ 0

1/ 0

18

экономика

0/ 0

1/ 1

19

ОБЖ

0/ 0

0/ 0

Одиннадцать обучающихся гимназии были приглашены на 3 (региональный) этап ВОШ:

Результаты регионального этапа:

№п.п.

Предмет

Победители

Призёры

1

Английский язык

0

1

2

Обществознание

1

1

3

История

0

1

4

Экономика

0

1

Двое учащихся были приглашены на заключительный этап ВОШ, один из них стал призером по английскому языку.

В новом учебном году первый этап олимпиады будет проводиться в очень ранние сроки с 12 сентября 2016 года. Перед МО поставлена задача организовать участие обучающихся в олимпиаде по разным предметам, привлекать учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить участие большего числа старшеклассников, спланировать работу по подготовке к участию призеров и победителей на следующих этапах.

МОШ

В связи с тем, что первый этап МОШ является дистанционным, участие в нем обучающихся проследить проблематично. Руководителям МО рекомендовано организовать прохождение заочного этапа в школьном кабинете информатики. Адресно контролировать весь путь прохождения обучающимися этапов МОШ.

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Результат

Олимпиада

Луканина

Марина

Борисовна

8

призер

Филология

Селезнева

Алиса

Андреевна

10

Похвальная грамота

Изобразительное искусство

Данилина

Вера

Васильевна

10

Похвальная грамота

Изобразительное искусство

В целях установления уровня подготовки обучающихся по общеобразовательным предметам в 2015/2016 учебном году проводилась независимая диагностика учебных достижений учащихся по материалам МРКО. Результаты, показанные участниками мониторинга, в целом соответствуют средним результатам по городу Москве, а в ряде случаев значительно превышают эти показатели.

Результативность начальной школы:

Результативность обучающихся 5-8 классов:


Результативность обучающихся 9-11 классов


Высокие результаты демонстрируют учащиеся тех классов, которые были на высоком уровне в прошлом году. Их результаты по другим предметам находятся в том же числовом диапазоне. Классы же, с невысоким уровнем показателей прошлого года, смогли продемонстрировать результат с меньшим разрывом от городского уровня. В связи с чем, можно говорить о положительной динамике и правильном выборе пути работы в новых условиях.

Результативность обучения по сравнению с городскими показателями:

Предмет

Сравнение с городским показателем 2014/15

Русский язык 5

0

История 6

+0,1

Математика 6

-0,08

Математика 7

-0,03

Русский язык 7

-0,03

Обществознание 7

+0,03

Математика 8

-0,01

Английский язык 8

+0,09

Русский язык 8

-0,08

Русский язык 9

+0,1

Химия 9

-0,02

Физика 9

-0,05

Математика 9

-0,14

География 10

-0,06

Английский язык 11

+0,05

Биология 11

-0,01

Предмет

Сравнение с городским показателем 2015/16

Математика 4

-0,01

МГЧ 4

+0,03

Математика 5

-0,03

Русский язык 5

-0,05

Русский язык 9

+0,07

История России 10

-0,01

Математика 9

-0,14

Математика 10

+0,01

Русский язык 10

+0,12

МЕГ 9

+0,04

МГЧ 10

-0,01

ЗОЖ 8

-0,03

Английский язык 5

+0,13

МПУ 6

+0,02

Биология 7

+0,08

Исходя из анализа таблиц видно, что в целом уровень качества подготовки учащихся находится в том же диапазоне, что и городские показатели. Небольшое численное колебание в сторону ослабления имеется при освоении математики, Истории России и умении пользоваться метапредметными знаниями и умениями.

По результатам анализа независимых диагностик уровня сформированности качества образования можно сделать следующие выводы:

  1. Уровень подготовленности учащихся в классах общеобразовательной школы, отличается от средних показателей учащихся гимназии.
  2. Для определения динамических показателей недостаточно времени (один год) и было предложено на бюджетной основе ограниченное число диагностик по тем же предметам и параллелям. Необходимо увеличить и более детально систематизировать проведение диагностических работ.
  3. Исходя из анализа результативности и сделанных ранее выводов, необходимо продумать систему работы преподавателей гимназии по разработке методических материалов при формировании метапредметных умений и читательской грамотности. Создать творческую инициативную группу из педагогов разных МО.

В 2015-2016 учебном году из 1111 учащихся гимназии в систему дополнительного образования были включены 896 учащихся. Многие учащиеся посещали 2-3 объединения одновременно. Таким образом, общий охват детей всеми видами занятости в сети дополнительного образования составил 84 %

В средней и старшей школе, обучающиеся имели возможность заниматься волейболом (18), футболом (45), настольным теннисом (30). В школе работали объединения художественно-эстетического направления: вокальная студия «Радуга» (30), «Юный иллюстратор» (15), студия художественной фотографии (15); объединения социально-педагогической направленности: «Школьные СМИ (30), «Школа ученического самоуправления» (30), а также объединение гражданско-патриотического направления: «Честь и мужество» (30). С целью мотивации одаренных учащихся, а также для учащихся со слабой мотивацией функционировали объединения дополнительного образования по русскому языку (195), математике (90), физике (30), географии (45), экономике (15). В начальной школе: «Искусство изонити» (45), «Знакомство с Китаем» (54), «Юные футболисты» (45), «Юный художник» (60), «Волшебство оригами» (15), «Кукольный театр» (15), «Юный эколог (15), «Моя малая Родина» (15), «Тайны русского языка» (30), «Занимательная геометрия» (30), «Математики» (15). По сравнению с 2014- 2015 учебным годом количество учащихся увеличилось с 403 человек до 892, то есть, в 2 раза.

Наши учащиеся стали активными участниками социально значимых мероприятиях округа и города. Почти во всех мероприятиях наши обучающиеся стали призерами и дипломантами. Увеличилось, по сравнению с прошлым годом, количество участников и призеров метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений» 5 (1 призер) – 38 (1 победитель, 4 призера).

Участие учащихся ГБОУВЛГ № 1389 в муниципальных, окружных, городских конкурсах.

2015-2016 учебный год.

Название мероприятия

Место проведения

Результативность

ФИО педагога

1

Окружной этап конкурса «Эстафета искусств-2015» (художественное чтение)

МГМЦ

лауреаты

Алексеева Е.Г.

2

Окружной этап конкурса «Эстафета искусств-2015» (фольклор)

МГМЦ

призер

Алексеева Е.Г.

3

Окружной этап «Эстафета искусств-2015» (вокал)

МГМЦ

лауреаты

Алексеева Е.Г.

4

Городской фестиваль «Фестиваль национальных культур»

ГБОУ ЦТР и ГО «Поликультурный центр»

участники

Алексеева Е.Г.

5

Окружной конкурс «Московский вернисаж»

МГМЦ

призеры и победители

Соколова О.В.

6

Интернет-олимпиада «День народного единства»

участник

Демьянчук М.Г.

7

Окружной конкурс краеведческих исследовательских работ в секции «Военная история. Земляки. Родословная» и секции «Историко-литературное наследие. Летопись родного края».

призер

Терешкина И.А.

8

Межрегиональный конкурс исследовательских, реферативных и проектных работ «Культура и история Отечества глазами детей».

лауреаты

Терешкина И.А.

Морозова О.В.

9

Городская интернет- олимпиада по ученическому самоуправлению

призер

Нечаева Т.С.

10

Окружной конкурс «Рождественский венок»

призеры

Медянцева В.Г.

11

Московская городская олимпиада по школьному краеведению

Московский ДЮЦ экологии, краеведения, туризма

призер

Федорова Е.В.

12

Историко-патриотическая туристско-краеведческая игра «ГВАРДИЯ РОССИИ», посвященная 75-летию Московской битвы.

Дворец творчества и молодежи детей «Восточный»

победители

Федорова Е.В.

Немчик О.Н.

13

Окружной конкурс декоративно-прикладного творчества «Кладовая ремесел»

ГБОУ № 1475

призер, победитель

Медянцева В.Г.

15

Метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

МГМЦ

призеры

Демьянчук М.Г,

Секретарева С.С.

Соколова О.В.

Иваницкая Е.Н.

Федорова Е.В.

Середа М.В

Ковалева А.В.

Терешкина И.А.

Пантюхина О.Н

Моргунова Е.П.

16

Окружной этап городского конкурса «Навстречу звездам»

МГМЦ

призеры

Сидорова С.В.

17

Городской этап конкурса «Навстречу звездам

МГМЦ

лауреаты

Сидорова С.В.

18

Московский городской конкурс ученического творчества «Александр Невский – имя России».

МИОО

призер

Пантюхина О.Н.

19

Конкурса «Математический потенциал».

Издательский дом «Первое сентября»

призеры

Терешкина И.А

Результаты спортивных соревнований ГБОУ ВЛГ № 1389 за три года

Вид соревнований

Категория участника

Место

2014 г.

Место 2015 г.

Место 2016 г.

Президентские состязания

Сборная 9 класс

VI место

Президентские состязания (город)

Сборная 6 класс

V место

Президентские состязания

Сборная 5 класс

III место

Легкоатлетическая эстафета

Сборная школы

II место

I место

Легкоатлетический кросс

Девушки

III место

I место

Легкоатлетический кросс

Сборная школы

V место

III место

I место

Футбол

Сборная школы

I место

II место

IV место

Белая ладья

шахматы

Сборная школы

-

-

IV место

Лыжные гонки

Юноши

-

II место

II место

Лыжные гонки

Девушки

-

II место

II место

Веселые старты

Сборная школы

III место

-

Легкоатлетическая эстафета

Сборная школы

II место

-

Волейбол

Девушки

I место

-

Волейбол

Юноши

I место

-

Плавание

Юноши

-

-

Шиповка юных

Юноши

III место

-

Мини футбол

Юноши

IV место

II место

IV место

Бадминтон

-

III место

II место

Теннис

-

III место

Баскетбол

-

III место

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

С 2008/2009 учебного года ГБОУ ВЛГ № 1389 начало международный образовательный проект совместно с Хельсинской гимназией Etoo-Toolo Upper Secondary School.

Ежегодно группа учителей и обучающихся, которые планируют участие в этом международном проекте, проводят большую подготовительную работу с использованием различных аудио и видео ресурсов, интернета, книжной продукции, причём каждый учитель работает со своей группой детей по определённым темам. Два раза в год, осенью и весной, учащиеся и педагоги нашей и хельсинской гимназии приезжают друг к другу в гости, посещают учебные занятия, составляют и реализуют не только образовательные проекты, но и культурно-познавательную программу.

Учащиеся с удовольствием участвуют в работе, стремятся к более глубокому изучению иностранного языка, с тем чтобы уметь работать с англоязычными сайтами, а также общаться с зарубежными сверстниками через интернет.

Задачи международного сотрудничества определены следующим образом:

- создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал

- расширение способов работы с источниками информации, повышение самостоятельной роли учащихся;

- интеграция фактических знаний и приобретение новых;

- формирование личностных качеств учащихся, умения работать в коллективе, анализировать результаты деятельности;

- вовлечь и заинтересовать предметом как можно больше учащихся;

Включение данной работы стало хорошим стимулом для совершенствования языковых навыков школьников.

В последнее время все чаще используется такая форма работы как видеоконференция, позволяющая учителям и учащимся двух стран общаться в любое удобное для них время.

В прошлом учебном году к программе международного сотрудничества подключилось еще одно – германское направление. Состоялся обмен делегациями учащихся и преподавателей Вальдорфской школы Дрездена (Германия) и нашей гимназии. Целую неделю ребята жили в принимающих семьях и посещали учебные занятия вместе со своими зарубежными сверстниками. Вальдорфская система обучения известна по всему миру и довольно необычна. Помимо основных предметов, детей обучают садоводству, гончарному делу, музыке, пластике тела. Большое внимание уделяется творчеству и гармоничному, всестороннему развитию личности учащихся. В вальдорфской школе Дрездена изучается русский как иностранный. Программа пребывания, помимо образовательной составляющей, носила еще и творческий характер, учащиеся с удовольствием демонстрировали свои таланты в изобразительном и вокальном искусстве, демонстрировали навыки выступления перед аудиторией, участвовали в совместных творческих проектах.

В дальнейших планах гимназии – развивать это направление международного сотрудничества.

Основные задачи и направления деятельности Вешняковской лингвистической гимназии № 1389 базируются на 3-х приоритетных принципах:

1. Обеспечение физического и морального здоровья учащихся гимназии.

2. Достижение высокого уровня качества преподавания и подготовки учащихся по всем изучаемым дисциплинам.

3. Широкое лингвистическое образование, свободное владение иностранном языком (углубленное изучение английского с 1 класса и второго иностранного языка с 5 класса) как ступень дальнейшего самосовершенствования выпускников гимназии в ходе трудовой или учебной деятельности.

Девиз гимназии: «Хорошее образование – достойная жизнь».

В свете вышеизложенного приоритетными представляются следующие задачи на новый учебный год:

1. Развитие системы дополнительного образования, в частности системы дополнительных платных образовательных услуг.

2. Совершенствование работы с высоко мотивированными учащимися в плане их подготовки к участию в предметных олимпиадах и конкурсах, увеличение доли победителей и призеров ВОШ и МОШ регионального и федерального уровня.

3. Активизация вовлечения обучающихся в конкурсное движение города, в различные культурные и социальные проекты города.

4. Развитие системы многопрофильного образования с сохранением приоритета углубленной лингвистической подготовки.

5.Работа коллектива школы над увеличением количества обучающихся получивших аттестаты об основном общем, среднем общем образовании с отличием в отчетном учебном году

6.Работа коллектива школы над увеличением количества обучающихся показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ в отчетном учеб-ном году (по первичному баллу), показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ в отчетном учебном году.

7.Увеличение численности обучающихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) в дистанционной форме в отчетном учебном году, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности.

  1. Создание необходимых условий для освоения инноваций, реализации основной образовательной программы школы: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения, в том числе апробация модульной основы планирования учебного процесса, позволяющая уйти от монополии урока, как универсальной единицы экстенсивного типа; введение новой системы оценки качества образования, механизмов учета разнообразных достижений обучающихся и стимулирования личностного успеха каждого ребенка, для повышения качества образования в школе.
  2. Построение системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренным, обучающиеся по адаптированным программам, обучающимся на дому), через построения индивидуальной образовательной траектории.
  3. Отработка модели духовно – нравственного воспитания коллектива на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.
  4. Организация сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью повышения качества образования, обмена опытом и передовыми технологиями.