Международное сотрудничество

Наше образовательное учреждение позиционируется как лингвистическое, и программа международного сотрудничества, которая предполагает общение на иностранном языке, является логической составляющей учебно-воспитательного процесса гимназии...

Вешняковская лингвистическая гимназия №1389 состоит из команды уникальных учителей и учеников, это место с очень позитивной, доброй и теплой атмосферой взаимопонимания и доверия. Педагогический коллектив включает в себя уникальных специалистов высокой квалификации. Наша общая цель состоит в том, чтобы всегда быть в центре всего нового, следить за развитием педагогической науки, дать нашим ученикам уверенность в своих знаниях и самих себе, научить их быть свободными, успешными и дорожить своей репутацией.

Наше образовательное учреждение позиционируется как лингвистическое, и программа международного сотрудничества, которая предполагает общение на иностранном языке, является логической составляющей учебно-воспитательного процесса гимназии. Именно поэтому в 2007 году тогда еще школа №1389 вошла в состав участников международного проекта совместно с гимназией Хельсинки. Мы полагаем, что подобное сотрудничество способствует взаимному межкультурному обмену, пропагандирует толерантность, совершенствует языковую подготовку не только обучающихся, но и педагогов по всем спектрам лингвистического образования. Наша гимназия продолжает развивать сотрудничество со странами изучаемых языков, и сейчас, в частности, мы ведем переговоры с пекинской школой.
С учителями и студентами гимназии Etu-Toolo мы встречаемся дважды в год. Каждый год мы принимаем гостей из Финляндии в нашей школе. Обычно они приезжают в декабре, и в течение недели мы планируем различные мероприятия в рамках программы сотрудничества. А в апрельские каникулы группа наших школьников и педагогов отправляется в Хельсинки с ответным визитом в соответствии с договором о международном сотрудничестве.
Тематика и направленность сотрудничества меняется каждый год. Мы уже работали в таких направлениях, как «Business Camp». Сотрудничество в формате бизнес-лагеря предполагало:
- психологические игры и тренинги;
- ролевые игры и тесты в смешанных командах (российских и финских студентов);
- мини-проекты и их презентации;
- составление бизнес-плана «компании» с презентацией рекламного видеоролика;
- творческие конкурсы, познавательные викторины, спортивные соревнования.
Вся программа была направлена на преодоление психологических и языковых барьеров, развитие творческого мышления, искусства коммуникации, развития лидерских качеств и умения работать в команде, умений ставить цели, планировать деятельность и оценивать результат.
Сотрудничество в формате совместной проектной деятельности - «Project Contest» -предполагало самостоятельную подготовительную работу с различными информационными источниками, совместное обсуждение и отбор наиболее интересного материала, подготовку презентации и защиту проекта в рамках конкурса. Особенно интересными были проекты «Школа будущего», «Конвенция о правах Ребенка», «Паралимпийские игры».
Когда приезд гостей из Финляндии совпадал с нашей традиционной неделей английского языка, тема которой была «Our School’s Got Talent!», мы готовили конкурсную программу, чтобы показать, что в нашей школе много талантливых детей, и представить лучшие номера в разных номинациях: лучшая пародия, лучший дизайн костюмов, лучший видеоклип, лучшая театральная постановка на английском языке, лучшая танцевальная композиция, лучший акробатический номер, самое смешное представление. Наши финские гости готовили свою программу и с радостью приняли участие в наших совместных репетициях и отчетных концертах в начальной, средней и старшей школе, и это наш «Talent Contest».
В рамках предметной недели мы знакомили детей с форматом популярного благотворительного телемарафона в Британии «Children in Need». Мы были рады пригласить наших гостей поучаствовать в проекте помощи детям, попавшим в беду, и вместе с нами подготовиться к благотворительной ярмарке и благотворительным концертам на английском языке.
Хотя тематика и направленность программы меняются каждый год, определенные аспекты сотрудничества остаются неизменными. В плане образовательного и культурного обмена и наши гости, и наши ученики и учителя посещают открытые уроки, мастер-классы, знакомятся с достопримечательностями Москвы и Хельсинки, посещают музеи, галереи, парки, театры и концертные залы. Дети живут в семьях и общаются на английском языке, что помогает преодолевать языковые барьеры, развивать навыки общения, погружаться в языковую среду.
В апреле 2015 года наша гимназия также заключила договор о сотрудничестве со Свободной вальдорфской школой Дрездена.
Вальдорфские школы - это такая система образования, основой которой является уважение к детству. Цель данной системы - развить возможности каждого ребенка, данные ему природой, и поверить в свои собственные силы, раскрыть скрытые способности методом специальных упражнений (музыки, изобразительного искусства, эвритмии)...


«УГ Москва», №07 от 14 февраля 2017 года

Читайте полную версию статьи по ссылке: http://ug.ru/archive/68820