«Мастерская Самоделкина» 20.10.17

В рамках дополнительного образования в ДО № 2 функционирует «Мастерская Самоделкина» под руководством педагога-психолога Кретовой М.А...

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», В. А. Сухомлинский.

В рамках дополнительного образования в ДО № 2 функционирует «Мастерская Самоделкина» под руководством педагога-психолога Кретовой М.А. Основной деятельностью «Мастерской…» является ручной труд – творческая работа с различными материалами, в процессе которой создаются полезные и эстетически значимые изделия для игр и дизайна. Декоративно-прикладная деятельность дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, способствует развитию сенсомоторики, креативного восприятия, развивает и закрепляет ранее полученные умения, помогает в развитии мышления и речи дошкольников, внимания и памяти, вызывает положительные эмоции.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Для развития мелкой моторики пальцев рук в первую очередь детям необходимо тактильное восприятие. Только, ощутив пальцами рабочий материал, ребенок сможет понять, какими свойствами он обладает, для чего пригоден, насколько сильно его сопротивление. Да, это тоже важно. Создать творческую работу можно лишь в том случае, если сознание и руки работают согласованно и находят самые оптимальные пути к достижению цели. И качество работы зависит от этого. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, плетение и другие приемы помогают детям овладеть элементарными трудовыми навыками, обрести уверенность в своих действиях, развивают воображение и фантазию, дают возможность воплотить в реальность свои творческие замыслы.

В художественно-трудовой деятельности раскрываются и развиваются творческие способности дошкольников, а также все психические функции. Посудите сами: перед началом творческого процесса педагог вместе с детьми совершает виртуальный экскурс в историю. Вот вам и развитие памяти и интеллекта. Далее: подбор материала – опять же работают память (и зрительная, тактильная, и слуховая), развивается мелкая моторика. Она же продолжает свое развитие на протяжении всей работы над задуманным объектом. Что дальше? А фантазия, воображение? Как без них? А еще надо обсудить свои планы и действия – вот и речь с мышлением при деле. И очень хочется добраться до «счастливого конца», а значит, вырабатывается терпение, аккуратность. В общем – чистая арттерапия. Ну, и конечно, знакомство с новыми техниками создания «артобъектов». Это и тестопластика, и «шерстяная акварель», и нитяная пластика, и декупаж, и многое другое. Разумеется, на основе уже известных, таких, как плетение, аппликация, живопись и графика и др.