План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе.

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в разновозрастной группе.

Цель:

  • создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для полноценного и целостного развития личности каждого ребенка;
  • укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей; их нравственное и эстетическое воспитание; развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Формировать навыки безопасного поведения у детей.
  4. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
  5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение среди родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;

Тема недели: «Воздушные путешествия»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха».

Наблюдение: «Воздух» (бесцветный, без запаха, невесомый).

П\и «Самолёты», «Карусели».

Разучивание песенки о воздушном змее.

Этюд «Одуванчик» (импровизация).

Чтение худ. литературы:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отдельная глава).

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Первые воздушные аппараты».

Слушание музыки: «Облака» композитор Дебюсси.

Изготовление воздушного змея для игры совместно с родителями.

Летний вернисаж: изготовление способом оригами «Самолёт»; рисование «Облака».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

П\и «Ветер, солнышко и дождик», «Жмурки».

Сюжетно-ролевая игра «Самолёт, самолёт, унеси меня в полёт…»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Кто живёт в воздухе?», «Вредные вещества в воздухе».

Наблюдение: «Ветер».

Опыт: «Ветер – это движение воздуха», «Ветер дует- лодочка плывёт».

Игры с водой.

Д\и «Путаница».

Труд в природе: подметание дорожки к веранде.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин воздушных шариков».

П\и «Игры с воздушными шарами», «С кочки на кочку».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Как воздух служит человеку?».

Наблюдение: «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха».

Дыхательная гимнастика:

«Воздушная тревога» (задержка дыхания),

«Комок воздуха», «Насос» (надуть щёчки и передвигать комок воздуха).

Ходьба по дорожке здоровья.

Закаливание: ходьба босиком.

Труд: уборка игрушек на веранде.

П\и «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Воздух плохо или хорошо?»

Наблюдение: «Сила ветра».

Игра с султанчиками.

Музыкальная игра «Ветер-ветерок».

Музыкальное развлечение: «Путешествие на воздушном шаре».

Тема недели: «Чудеса на грядках»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Во саду ли, в огороде!»

Наблюдения: сорняки.

Труд: прополка огорода.

Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

Чтение худ. литературы:

Н.Носов «Огурцы», А.Петров «Вкусный огород».

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай и назови».

П\и «Капустка», «Огородник».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Что такое натюрморт?».

Наблюдение: цветы на клумбе.

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Натюрморт».

Д\и «Составь натюрморт», «Волшебный карандаш».

П\и «Найди свой цветок», «Мотыльки и цветы».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Конкурс «Самый крупный овощ, выращенный на огороде» (совместно с родителями).

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Как размножаются растения?».

Наблюдение: овощи.

Опыт: посадить лук в огороде и поставить луковицу в воду, выяснить, где быстрее появятся зелёные перья.

Кроссворд на доске: «Овощи и фрукты».

Д\и «Угадай на вкус».

П\и «Огуречик, огуречик..», «Скакалки».

Труд в природе: подмести дорожку к веранде.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Витамины на грядках».

Наблюдение: фрукты.

Развивающие игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из…..».

Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

Ходьба по дорожке здоровья.

П\и «Огородник и воробьи», «Капустка».

Труд: уборка игрушек на веранде.

Театр на заборе: «Репка».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Ваш любимый овощ или фрукт, почему?»

Наблюдение: погода.

Труд: помощь взрослым в подготовке материала к развлечению.

Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная».

Развлечение: «В гостях у бабушки-Загадушки».

П\и «Третий лишний».

Тема недели: «Книжкина неделя»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Кто такой писатель, сказочник?»

Наблюдение: погода.

Труд в природе: подмести сухие листья.

Чтение худ. литературы: любимые сказки малышей.

Оформление книжного уголка к новому учебному году.

Выставка книг. Акция «Книга в гости» (совместно с родителями).

П\и «Мы – весёлые ребята», «Плетень».

Разучивание песен про детский сад.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Правила обращения с книгой».

Наблюдение: за работой воспитателя.

Д\и «Что перепутал художник?»

Летний вернисаж (рисование): «По страницам любимых сказок».

Ручной труд: «Изготовление книжек-малышек из детских рисунков.»

П\и «Пузырь», «Ловишки с лентой».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Из истории книги».

Наблюдение: знакомство с деревьями из которых делают бумагу.

Опыт: с бумагой (свойства).

Литературный калейдоскоп.

Д\и «Домино».

П\и «Жмурки», «Сделай сказочную фигуру».

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Зелёная аптека» (с показом иллюстраций в книге).

Наблюдение: лекарственные растения на нашем участке Самомассаж «Ласковое солнышко».

Ходьба по дорожке здоровья.

П\и «Ручеёк», «По узенькой дорожке», «Кто быстрее?»

Труд в природе: подмести дорожку к веранде.

Кукольный театр «Пых».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Моя любимая книга».

Наблюдение: три месяца лета, сезонные изменения в природе.

Музыкальная игра «Разноцветная игра».

Летняя детская дискотека.

П\и по желанию детей.

Тема недели: «Песочные фантазии»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почвой.)

Наблюдение: «Кто живёт в почве?

Песочная терапия «Раскопки».

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».

Разучивание танцевальных движений.

Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

П\и «Сделай фигуру», «Мышеловка».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Какая бывает почва?»

Наблюдение: мокрый песок, сухой песок, из чего удобнее строить.

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Почва, трава, обитатели почвы».

Рисование палочками на песке.

Изготовление коллажа «Жизнь на Земле».

Конкурс «Мир камня» (совместно с родителями).

П\и «Прятки», «Третий лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Труд: уборка игрушек на веранде.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Где люди используют песок?» «Песочные часы».

Наблюдение: «Песочные часы» (как пересыпается песок в песочных часах, как долго длится 1 минута).

Опыт: свойства песка (пересыпание, просеивание, сравнение сухого и мокрого песка).

Строительные игры из песка «Лабиринт»

(найди выход).

Развивающие игры: «Закончи предложение», «Назови одним словом».

П\и «Волшебная палочка», «Жмурки».

Труд в природе: подмести дорожку к веранде.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Волшебное мыло и микробики», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».

Наблюдение: погода.

Д\и «Помоги Айболиту собрать чемоданчик».

Упражнения для профилактики плоскостопия:

«Медвежий след» (ходьба с упором на руки),

«Возьми камешек с помощью пальцев ног»,

«Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком),

«По горячим уголькам» (движения на ребре стопы).

Ходьба по дорожке здоровья.

Строительство из песка «Зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

П\и «Классики».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Что нам лето подарило?»

Наблюдение: подарки лета.

Д\и «Угадай на ощупь»,

«Угадай чего не стало».

Конкурс «Песочные фантазии».

Оформление фотовыставки: «Песочные факты» (детские поделки из песка).

П\и по желанию детей.